Подарок. 4

Светлана Савельева
 начало:http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

   -Игорь? – мужчины поздоровались за руку. – Какими судьбами?
   -Коллега позвонила, попросила помочь, - кивнул адвокат на Инну. – Кстати, вы должны быть знакомы. Инна Евгеньевна Игнатова заканчивала наш юридический. Теперь у нее частная практика в районе.
   -Фамилию слышал, - оборачиваясь к Инне, спокойно сказал Дым. – Если не ошибаюсь, вы шли курсом старше?
   -Не ошибаетесь … Владимир Владимирович, - коротко глянув на него, ответила Инна.      Я вас помню…
   В ее душе бушевало пламя, такой силы, что она с трудом сохраняла самообладание. Знал бы он, каких титанических усилий ей стоили эти обычные слова: «я вас помню…»
   Красив, красив, все так же красив… Нет, пожалуй Дым стал даже лучше – возмужал, несколько огрубел, утратив юношескую угловатость, но это так ему идет! Настоящий мужик, мужественный, сильный, знающий себе цену…
   Она сидела как на иголках и злилась – на него, на себя, на стечение обстоятельств. Зачем, почему? именно сегодня, именно так они встретились?
   «Перестань, - пытаясь сосредоточиться на действительности, думала она, - не надо му-
чить себя тем, что давно не имеет значения. Мы чужие люди, и всегда были чужими, и совсем неважно, как именно он расценивает твое поведение. Да, ты приехала на встречу с мужчиной по вызову, но это твоя личная жизнь, и никому, а тем более Дыму, ты не обязана отчитываться! Он здесь следователь, ты – (пока) свидетель, несчастная жертва собственного легкомыслия, оказавшаяся не в то время и не в том месте…вот и веди себя соответственно»
  -Итак, к делу. Вы знали погибшего, Инна Евгеньевна?
  -Нет, не знала, - старательно глядя мимо Дыма, ответила Инна, - видите ли, я не столь часто пользуюсь услугами клуба, чтобы быть накоротке с его …сотрудниками.
   -Ясно, - в голосе следователя явно прозвучала нотка сарказма. – В какое время вы вошли в коттедж? Кто может подтвердить это?
   -Примерно без четверти в девять. Меня привез водитель клуба. Сказал код от замка на воротах, подождал, когда я наберу цифры, потом уехал.
   -Подожди, Володя, - вмешался адвокат, - ты что же, подозреваешь Инну в убийстве?
   -Я обязан отработать все версии, Игорь, - резко ответил Кириллов, - собрать и сопоставить факты. Подозревать – не моя работа, и ты, как профессионал, лучше кого-либо должен знать это. Итак, Инна Евгеньевна, вы вошли в коттедж. Что было дальше?
    Инна подробно изложила свои действия, от момента обнаружения тела до прибытия наряда, умолчав о том, что сама произвела тщательный осторожный обыск, надеясь обнаружить что-то, что могло бы натолкнуть на разгадку тайны трагического происшествия. Увы, в комнате ничего не было - ни следов борьбы, ни беспорядка. Создавалось  впечатление, что погибший сам впустил  убийцу, тот вошел и спокойно, как  по мишени, выстрелил, после чего так же спокойно удалился, не встретив ни малейшего сопротивления. Инна дала бы голову на отсечение, что криминалисты не обнаружат  ни орудия убийств, ни отпечатков пальцев…
   Типичный «висяк». Если только…
   Если только не свалить все на нее, Инну…
   Она мельком глянула на Дыма, вдруг подумав, что совсем его не знает. Каков он на работе, какие у него методы расследования? А что, если он ставит на первое место процент раскрываемости, и ради служебных показателей готов закрыть глаза на все остальное? Как адвокат, а до того следователь прокуратуры, Инна  знала, как складно порой лепится «расследование по горячим следам» таких дел. «Висяк» тем и хорош, что имеет две стороны медали: невозможно найти истинного преступника, но почти так же невозможно доказать и невиновность мнимого…
   -Спокойно, Инна, - словно прочитав ее мысли, успокаивающе проговорил Игорь. – Не думайте о плохом. У вас нет мотива, и доказать вашу невиновность даже при отсутствии алиби совсем несложно.

   …-Но, господин следователь, - всхлипывая, частой скороговоркой нервно говорила Кириллову представительница клуба, - мы не можем раскрывать личности наших клиентов, правила запрещают. Нет-нет, мы не хотим неприятностей, наша репутация  превыше всего! Конечно, я немедленно свяжусь с директрисой. Простите,  такое несчастье, так неожиданно, я  думаю, что вы поймете мое состояние. Веничка у нас недавно, но так популярен, так мил! И кому он мог помешать, боже мой, кому? Совершенно неконфликтный молодой человек, совершенно неконфликтный!
  -В этом нам и предстоит разобраться, Эвенилария… простите, Эвелинария Прокопьевна. Выпейте воды, и прошу вас, коротко и по существу. Как ваши сотрудники добираются до … работы? Кто готовит помещение к ужину, сколько человек составляют обслуживающий персонал? Кто доставляет клиентов? Как и кто их встречает, открывает двери, провожает в коттеджи, говоря иначе,  кто имеет доступ внутрь?
  -Вы думаете, Веничку убил кто-то из своих? – ошеломленно ахнула дама.
  -Я не думаю, я  расследую обстоятельства преступления. И мне нужна ясная картина – что, кто, когда и как? Итак, я задал вам ряд вопросов.
  -Да-да, конечно, – кивнула дама. - Наши парни приезжают на своих машинах, обычно к восьми, чтобы не спеша переодеться и принять душ. Стол накрывает официантка, остальное – дело горничной. Обе работницы уходят в семь часов. Клиенток доставляют по желанию: или на машине клуба, или они добираются сами на личном транспорте. В этом случае им заранее сообщаем номер гаража, где они могут поставить машину, а также код от замка на воротах. Код меняется ежедневно, он известен  только нашему сотруднику, водителю или клиентке.
   -А официантка с горничной? Они знают код?
   -Знают, - нехотя признала дама, - предыдущий. В половине восьмого приходит электрик, и меняет цифры.
  -Так, в общих чертах картина ясна, - кивнул следователь,  – много мороки, но результат нулевой. Код известен слишком большому числу лиц, а значит, вполне доступен и посторонним. Эвелинария Прокопьевна, как фамилия доставившего клиентку водителя? Адрес?
  -Петраков Клим Павлович, Савелова, 16, квартира 28, если не ошибаюсь, - кисло отозвалась та. – Видите ли, я не помню точных данных на всех работников, нужно спросить менеджера по работе с персоналом.
  -И спросим, не  сомневайтесь! – заверил Кириллов. –  У погибшего были враги, недоброжелатели, возможно, завистники? Каковы были его дивиденды?
  -Как у всех, - пожала плечами дама, - у нас, извините, не сдельная оплата. Естественно, мы не можем учесть личные вознаграждения благодарных клиенток, но и недоброжелатели, как вы изволили выразиться, тоже не могут. И потом, разве это повод к убийству?
  -Поводом может послужить и куда меньшая причина, нежели зависть, - пожал плечами Кириллов. – Здесь пока все, коллеги, можно расходиться. Дамы, я попрошу вас проехать со мной к водителю, вы обе нужны мне для подтверждения его личности. Игорь, вы тоже с нами? Ну, что ж, милости прошу!

   На звонок из квартиры № 28 по улице Савелова вышла невысокая худенькая женщина.
  -Что? Вы следователь? А кого Вам, Клима? Но он еще на работе. Как ушел днем, так и не возвращался. А что случилось? Авария? Ради бога, скажите, с ним все в порядке?
  -Нет-нет, что вы, никакой аварии. Скажите, а где работает ваш муж?
  -В сфере услуг. Таксует.
  -Понятно. Мы можем войти, на минуту? Будьте любезны, покажите фотографию мужа. Только посвежее, пожалуйста, не десятилетней давности. Инна Евгеньевна, этот человек подвозил вас до коттеджа?
  -Нет! Это не он! - удивленно сказала Инна, глянув на портрет в рамочке, - везший меня мужчина был совсем другой, худощавый, лицо удлиненное, а нос контрастный - картошкой, волосы волнистые, рыжеватые. Немного заикался, тем не менее, далеко не молчун, всю дорогу развлекал меня светской беседой.
  -Заикался? – удивленно проронила дама из клуба. – Не припомню среди наших работников заик! Ну-ка, дайте посмотреть! Да, это Клим, но он не слишком разговорчив, и не заикается. Вы говорите, что вас вез кто-то другой? Как это возможно? И где же тогда Клим?
  -Действительно, где? – строго спросил Кириллов. – Как вы объясните подмену водителя, уважаемая? Что за странности, черт возьми, творятся в вашем заведении? Ведь ваши клиенты доверяют вам, совершенно не догадываясь, что рискуют жизнью и репутацией!
  -Н-не знаю, - растерялась дама, - такого у нас никогда не случалось, никогда! Безупречный пакет услуг, ни единого нарекания!! Боже, что за вечер?! И зачем кому-то понадобилось подменять Клима? А если его тоже убили?!
   -Ой! – вскрикнула хозяйка, растерянно переводя безумный взгляд с Кириллова на двух женщин, и вдруг начала оседать, теряя сознание,  –  убили… Клим!...
   -Что вы наделали? – Кириллов успел подхватить падающее тело, и теперь растерянно озирался в поисках дивана или кровати. – Вот уж не зря говорят: язык мой – враг мой! Аптечка есть? Скорую звоните!

   Через полчаса, оставив несчастную жену исчезнувшего Клима Петракова на попечение врача скорой, все вышли на крыльцо и остановились, вопросительно глядя на Кириллова.
   -Пока все свободны, - устало махнув рукой, объявил он. – Завтра ждем вашего директора, а также менеджера по кадрам к нам в отдел, Эвелинария Прокопьевна. Надеюсь, к тому времени  пропавший водитель найдется. Оставьте мне ваш телефон и домашний адрес, а также телефон и адрес директора. Так, теперь вы, Инна Евгеньевна. Задерживать вас пока нет оснований, но на всякий случай должен предупредить – не исчезайте, потому как можете понадобиться. Кстати, где вы остановитесь на ночь? Здесь недалеко есть неплохая (и недорогая!) гостиница, могу подбросить, мне все равно по пути.
   -Я позабочусь об Инне, - встрял Игорь, - тебе наверняка пора в отдел.
   -Тебе ж совсем в другую сторону, - улыбнулся Кириллов, - поезжай, не бойся. Не съем я твою подопечную, даже по делу спрашивать ничего не стану.
   -Ну, ладно, если Инна не возражает, - сдался Игорь.
   Инна возражала, и еще как, но обременять Игоря новой просьбой подвести ее не решилась. «Ничего, - успокоила она себя, - переживу как-нибудь несколько минут с Дымом в машине. Не съест же он меня в самом деле!»
   -Поезжайте домой, Игорь Олегович, - твердо сказала она, - вы и так сегодня много для меня сделали. Я отлично доеду до гостиницы с Владимиром Владимировичем. Кстати, мне пришла в голову мысль в отношении водителя. На прощание он сказал мне, что машина будет завтра в девять. Думаю, стоит доехать утром до клубного поселка, посмот-реть, кто именно за мной приедет. Возможно, удастся выяснить что-нибудь о подмене.
   -А вы молодец! – похвалил следователь. – Нельзя терять такой шанс! Значит, так. Сейчас устроим вас в гостиницу, а утром я заеду за вами. Отлично, договорились! Прошу в машину, - он открыл ей дверку, ослепительно улыбнулся, и подал руку.
   Инна не смогла отказаться от великого соблазна прикоснуться к Дыму. Пальцы их встретились, и это простое касание ошеломило ее, свело на «нет» долгие годы  борьбы с собственным сердцем.  Боже, как же она слаба, как беззащитна, как открыта! А ей казалось, что она давно освободилась от когда-то сжигавшего ее в прах чувства, стала независимой, неуязвимой, сильной…
далее:http://www.proza.ru/2011/02/17/1453