Мы не будем одиноки

Мика Макова
Однажды давным-давно, когда не разошлись ещё континенты. Когда по земле ходили странные и невиданные существа, а в небе царили диковинные птицы. В таинственных лесах жил  Заиль,  ледяной титан. Целых два века он прожил в своих краях, созерцая жизнь. Он замечал, что каждой весной происходит что-то странное. Звери и птицы зачем-то находят себе пару, непонятное ощущение витает в воздухе. Заиль, всегда задавался вопросом:
«Что же происходит каждой весной?»
Но никогда не решался об этом спросить, продолжая грустно и задумчиво наблюдать.
В один прекрасный, солнечный день  Заиль, услышал пение маленькой птички. Где-то неподалёку, она кружила совсем близко, пока  Заиль не почувствовал маленькие коготки у себя на плёче. Ледяной титан не шелохнулся, а лик его, по-прежнему оставался отрешённым.
- Добрый день, - пропела птичка.
Заиль, не знал,  что ответить. За эти два века с ним никто не говорил, а тем более не здоровался.  Он медленно и тяжело повернул голову, опустил свои белые глаза с серебристыми ресницами и посмотрел на крохотную птичку с сияющим радужным оперением. Любопытное создание продолжало сидеть у титана на плече и не унималось:
- Весна! Пора любви! Почему ты один?
Заиль, не понимал, о чём щебечет ему птица и переспросил спокойным, не выражающим чувства голосом:
- Пора любви?
- Да, пора любви! Ты что, не знаешь любви? – удивлённо прочирикала птичка.
- Нет,- продолжал ледяной титан,- а что такое любовь?
Заиль, почувствовал грусть от того, что чего-то не знает. От того, что прожив  уже целых два века, он что-то упустил.  А маленькая птичка продолжала:
- Любовь – это самое великое чувство на свете. Она везде, на земле, на небе и даже в нас самих. Если тебя полюбят, ты никогда больше не будешь одинок. Любовь дарит тепло и создаёт жизнь. Любовь…
Пока птичка говорила, Заиль, задумался:
«Неужели за всё это время, что я здесь живу, я так и не видел этой любви? Так вот, значит, что происходит каждой весной! Приходит пора любви и поэтому все вокруг ведут себя странно. Тот, кого полюбят, никогда больше не будет одинок? А где найти того, кто полюбит такого, как я? Любовь дарит тепло, но я могу подарить лишь жгучий холод. Неужели мне никогда так и не познать любви?..»
Заиль, не успел закончить размышления, птичка его перебила:
- Теперь ты понял, что такое любовь? – птичка уже закончила рассказывать о любви.
- Кажется, да. Послушай, а ты не видела существ похожих на меня?
- Однажды. В дальних краях, через туманные болота, в долине около огненных скал. Её звали Лизарра, она была похожа и не похожа на тебя.
«Я устал от вечного одиночества, попробую испытать судьбу. Пойду к Лизарре.» - подумал Заиль.
- Спасибо!- поблагодарил он птичку, которая уже улетала, сверкая радужным оперением, и отправился в путь.
Два века ледяной титан простоял на одном месте, созерцая мир вокруг себя. Его мир казался таким большим и удивительным прежде, но Заиль увидел, что его края это ещё не весь мир. По дороге он видел много чего интересного и удивительного, много того, чего раньше никогда не встречал. Ещё более диковинные звери и птицы, причудливые растения. Закаты и рассветы, которые он встречал, заметно отличались от тех, которые были  в родных краях. Весь свой путь Заиль размышлял:
«Интересно, какая она, эта Лизарра? Что мне сказать, как себя вести? И как возникает, с чего начинается эта любовь?..»
Ледяной титан не заметил, как внезапно потемнело, а почва под ногами стала вязкой, серой и безжизненной. Идти стало сложнее, казалось, его затягивают в грязь незримые силы. Но Заиль очень хотел познать любовь, он не сдавался. Падая и поднимаясь, снова и снова, он продолжал свой путь, двигаясь только вперёд. Дорогу начал сопровождать густой, голубоватый туман, вскоре Заиль ничего не видел вокруг. Ледяной титан оступился, он рухнул всем телом в грязь, которая тут же поглотила его целиком. И вот, когда на поверхности остались лишь белёсые длинные волосы, какая-то тень спустилась с огромного дерева и вытянула ледяного – человека из западни.
Заиль находился бессознания, но слышал чей-то кряхтящий голос.
- Что тут у нас? Нет, такого я не ем,- с досадой кто-то произнёс.
Четыре костлявые ладони с узловатыми пальцами одновременно хлопнули.
- Лети сюда, - крикнул кто-то,- мне не нужна здесь грязь!
В хижину на большом раскидистом дереве влетела быстрая маленькая тучка. Она зависла над  Заилем, один раз сверкнула маленькой молнией и начала проливать дождь.
- Чисто на чисто отмой, - кряхтящий недовольный голос всё не унимался.
Благодаря Тучке Заиль начал приходить в себя, он открыл глаза.
- Кто вы? – протирая свой лик, спросил ледяной – человек.
Он увидел перед собой странную, древнюю женщину с четырьмя руками и шестью паучьими лапами вместо ног. Передвигаясь, она тяжело волочила за собой паучье тело.
- Я Акра, хозяйка Туманных болот. А вот ты кто такой? Зачем проходил через мои владения?
- Меня зовут Заиль, я из дальних краёв, которые, возможно, вам не ведомы. Я иду искать любовь…
-Любовь?! – старуха захохотала, сотрясаясь всем телом, - Зачем тебе любовь? Такие существа как мы, не нуждаются в любви. Ибо в отличие от зверей и птиц, мы рождены  титанами без пары и обречены на вечное одиночество, оберегая и созерцая этот мир. А любовь, от неё только страдания и боль, она приносит смерть и ничего больше.
- Это не правда! – возмутился Заиль, - Я очень долго созерцал, каждую весну. Те, кто познал любовь, счастливы и не одиноки.
- До поры, до времени… - старуха не отступала.
Она подвела его к большому котлу.
- Посмотри на себя, мальчик мой. Смотри внимательно. Такие как мы созданы для разрушений, а не для любви. Ты создан изо льда, а там где есть холод, нет места для тёплой любви. Холод убивает всё живое, как и мои болота, - глаза старухи наполнились глубокой грустью, - Нет, мальчик мой, таким как мы, не видать любви. Нам оставили лишь одиночество и вечность, созерцание и размышления…
-Как мне попасть к огненным скалам? – Заилю стало грустно, но он отказывался верить в то, что сказала ему старая Акра.
Хлопнув в ладоши, старуха снова позвала Тучку.
- Я спущу его вниз, а ты проведи безопасным путём туда, куда скажет. Понятно? – в Тучке сверкнула маленькая молния.
Через два дня туман и тьма начали рассеиваться, Заиль отпустил Тучку к хозяйке. Всё вокруг стало меняться. На деревьях росли большие листья самых разнообразных оттенков, под ногами появилась густая длинная трава.  Было светло и ясно, пели птицы, изредка встречались звери. Наконец  ледяной титан вышел к обширной зелёной долине,  за которой виднелись огненные скалы. Заиль пошёл дальше и ускорил шаг, переходя почти на бег. Он был очень рад, что скоро встретит её.
Внезапно, Заиль остановился и начал прислушиваться, подходя ближе к источнику звука, он почувствовал дивный аромат, которого никогда не чувствовал. Ледяной титан никогда не слышал пения этой птицы но, уже подойдя очень близко, он понял, что это вовсе не птица, эта была она. Чтобы не напугать Лизарру он тихо и осторожно подкрался, прячась за большим валуном. Заиль  увидел прекрасную деву с яркими красно-жёлтыми волосами, потом он понял, аромат тянулся от них. У неё были большие выразительные глаза и зеленоватая кожа. Ледяной титан любовался девой, пока не заметил, что она смотрит на него и мило улыбается.
- Иди сюда, - прозвучал звонкий голосок, - Я Лизарра, а как тебя зовут?
Заиль застыл, он не мог пошевелиться, хотя очень этого хотел. Он внезапно потерял дар речи, хотя и намеревался много чего ей рассказать. Ледяной титан смотрел на прекрасную деву, она улыбалась.
-Ты не умеешь говорить? – Лизарра почти расстроилась, но тут он нашёл в себе силы и заговорил.
-Умею, меня зовут Заиль, - неуверенно произнёс он.
Дева звонко рассмеялась и ледяной титан вместе с ней, так они и встретились.
Она показывала ему свои владения. Рассказывала много интересных историй про зверей и птиц, про окружающий её мир. Так прошёл год, второй…
Они были счастливы вместе, но пока ещё не говорили о любви. Встречая рассвет и закат, они держались за руки. И Заиль всё думал:
«Я чувствую тепло, неужели я познал долгожданную любовь? Мне так хорошо рядом с ней, теперь я больше никогда не буду одинок. На закате я скажу ей, что люблю её. Что и она больше никогда не познает одиночества!»
Приближался закат, они гуляли, держась за руки среди больших красивых цветов. Заиль остановился:
-Лизарра, милая Лизарра, прошу, сядь.
Она  присела  на  гладкий большой валун, Заиль сел рядом и взял её за руки.
- Я очень долго был одинок, - начал ледяной титан, - и не знал счастья, думал, что так пройдёт вечность. Но ты, моя дорогая, ты всё изменила. Я почувствовал жизнь и тепло внутри себя.
Лизарра очень удивилась:
- Значит, ты тоже это почувствовал?
-Да, Лизарра. Я люблю тебя, теперь мы всегда будем вместе и никогда больше не испытаем одиночества…
Они медленно приблизились друг к другу, их губы слились в сладостном поцелуе. Это был их первый и последний поцелуй. Лизарра отпрянула:
- Заиль, что со мной? – её зеленоватая кожа начала быстро блекнуть и бледнеть, - Я люблю тебя, - это было первое и последнее признание от неё к нему.
Она превратилась в ледяную фигуру, соскользнула с валуна и разбилась, разлетевшись на кусочки. Пронзительный крик Заиля пронёсся по долине эхом. Он не умел плакать, поэтому так и остался сидеть над ледяными осколками своей возлюбленной.
Внезапно его окутал ночной туман, прилетела маленькая сверкающая Тучка, за ней тяжело волоча своё тело, ползла старая Акра.
- Мальчик мой, я же предупреждала. Я говорила тебе о том, что для нас любовь это боль и смерть… - она не закончила, Заиль поднялся и стал уходить.
- Куда ты теперь? – крикнула Акра, но он не ответил, продолжая путь.
Заиль шёл по направлению к огненным скалам.
-Теперь мы не будем одиноки… - сказал ледяной титан, достигший своей цели. И прыгнул в объятья горящей лавы.