Гордая сосулька

Михаил Малышев
Михаил Малышев. Журналист, писатель, прозаик.
Жил в Сарове, Нижегородской обл. В основном писал прекрасные детские сказки и рассказы.
( 1961-2002гг )





Приглянулась как-то Морозу Сосулька. Долго он любовался ею, пока не решился, наконец, признаться в своих чувствах.
- Полюбилась ты мне, сударыня, - сказал он ей однажды, - вот было бы хорошо, если б мы с тобой стали друзьями.
- Еще чего. Уж больно ты колючий и неприятный.
- Таким меня сделала природа.
- Я не знаю, каким тебя сделала природа, но в друзья ты мне не годишься.
- Как хочешь, - грустно сказал Мороз и оставил Сосульку в покое.
Прошло время, наступила весна. Сосулька впервые увидела весеннее солнце и оно ей сразу понравилось.
- Какое ты красивое, - сказала она однажды Солнцу, - буду с тобой дружить!
И Солнце с Сосулькой стали друзьями. Солнце каждый день нежно ласкало Сосульку своими лучами, и Сосулька день ото дня становилась более гладкой и праздничной.
- Посмотрите, какая я красивая: гладкая и праздничная, как хрусталь, - говорила она всем и каждому.
- Остерегайся, сударыня, - попытался ее предостеречь Мороз.
- Не суйся не в свое дело!
С каждым днем Сосулька становилась все тоньше и меньше. Несчастному влюбленному захотелось спасти свою возлюбленную и в последние мартовские дни он принес холоду.
- Что ты делаешь! – в негодовании закричала на него Сосулька. – Как ты обезобразил меня. Я стала сразу некрасивой: толстой и лохматой. Прекрати сейчас же.
Не мог Мороз ослушаться своей возлюбленной. Опять наступила оттепель. Опять Солнце стало играть с Сосулькой. И Сосулька снова сделалась гладкой и прозрачной, и что ни день, таяла все больше и больше. А когда она стала совсем малюсенькой, поняла к своему большому огорчению, что прав был Мороз. Обратилась Сосулька за помощью к Морозу, но он уже ничем ей помочь не мог – на дворе стоял апрель. И закапала тогда Сосулька горькими слезами. Изошлась слезами гордая Сосулька и исчезла без следа.






Михаил  Малышев.