Образованный дятел. сатирическая сказка

Андрей Черных
Восемьсот аршинов лёту на учёную работу...


- Боже мой, как мне надоело долбить эти дубы! Об них хоть клюв сломай - ничего путного не найдёшь. Так и перебиваешься скудными подачками природы. Другие вон, дятлы как дятлы… Один недоумок сосны ковыряет, вскрывает кору основ, другой нежные ели обрабатывает, работа не пыльная, до глубин добраться легче да и приятнее работать, третий не слазит с древа познаний, всё ищет того червя, который его подтачивает, четвёртый только и знает, что начальству плодотворно стучать, шагу в сторону при нём не ступи. И не болят же у них го;ловы! Я же, хм - дубы! Благо ещё хоть за это провизию какую-то дают, есть чем семью накормить, детей, да и самому брюхо набить, чтоб не урчало. Раз в два дня. Одно плохо - с работы придёшь - голова, как чугунок гудит! Концы с концами еле сводишь, бегаешь, как белка по деревьям! И в свободное от работы время - тоже! Устаёшь, как муравей, где уж тут до самоусовершенствования, всё думаешь, где бы сегодня урвать лишнего червячка. Да где там! В дубах их мало, они любят преимущественно деревья попроще, но меня туда не поставят, это уже как пить дать... Вообще, я хоть и образованный дятел, но не стукач, нет! Поэтому, что касается карьеры, тут от меня толку никакого, видимо, я слишком старомоден - громко не стучу, (чаще просто клювом ковыряю кору бытия, вечные знания добываю) чужого не беру, то есть не ворую, с начальством не пью, да и вообще... Другие дятлы вишь ты, как быстро, сволочи, продвигаются по ветвям служебных деревьев; например, молодой сосед по кафедре уже обрабатывает павшие полусгнившие деревья, а я вот... Там в них, собственно и усилий то никаких прилагать не надо - пропитание само по поверхности ползает! Правда... коры основ почти нет, сгнила вся.
   ...Всего каких-то восемьсот аршинов лёту на учёную работу, а пока летишь, столько всего передумаешь относительно жизни, диву даёшься! Столько различных проблем, которые почему-то никак не хотят разрешаться, столько всего происходит да не по моему хотению, что в больной голове не укладывается. Первейшее, что не даёт покоя, это потребность в новом дупле. Старое то совсем развалилось, того гляди - потолок рухнет, а холод по ночам из всех щелей сквозит. А как для строительства материал выбить? Чиновники-то на каждом суку сидят, и пока каждому на клюв по паре червячков не сунешь - будешь кружить месяцами - ничего не добьёшься! Новая власть, чтоб ей пусто, с этими реформами - наплодили гадов! То ли дело было в смутные времена - занял бесплатно позаброшенное дупло - и нет проблем. И ни какие тебя муравьи или вороны оттуда не выкурят.
    Птенцы мои подрастают, на чём я им образование буду давать, на дубах что ли? Тут надо что-то решать, дети быстро растут, я не переживу, если они неучами вырастут. Такой уж наш род, я произношу это с особой гордостью, умные все, грамотные образованные - дятлы мы, а не какие-нибудь там, например, лисы. Ведь лиса, она же глупая, она не знает даже такой простой, распространённой в нашем учёном мире истины, что в ка-аждом почти де-ереве, есть червячки, и стоит только: бах - бах - бах! И вот уже добыча в твоём клюве. Я просто даже не представляю - лиса и клювом в дерево! Интересно, какой результат будет? «Кровь из носу», но найдёт червяка? Э, не-ет, по-моему, она ничего не добудет. Да у неё и клюва то нет. Или есть? Нет, не помню. Давно уже академии заканчивал. Да и лесной леший с ней, с лисой этой! Чего за неё переживать, раз она под его покровительством ходит. Сейчас меня другое больше беспокоит: как бы сегодня благополучно долететь до работы? Летишь это бывало, летишь, вот прямо как теперь, задумаешься и - бах! Какая-нибудь ерунда приключится! Если что, меня начальник восьмой раз вряд ли уже пощадит...

   Так говорил образованный дятел себе и всему свету по пути на не совсем любимую работу. Деревья и ветки давно уже перестали мелькать у него перед глазами и лишь мысли вслух овладевали всем его существом, а воспалённая фантазия продолжала мучить его сознание. И как следствие результат - вдруг - бам!! В его глазах мелькнула яркая вспышка, острая боль пронзила измученный мозг и... свет померк для него. Но к счастью, не навсегда...
   ...В первый миг возвращения дятел не осознал, где он находится и что произошло. Между тем рядом преспокойно стояло виновное дерево и ни сколько не раскаивалось в содеянном. Зачем оно всё время неожиданно выбегает на дорогу, когда он торопится, зачем подкарауливает невиновных птиц, этого дятел не понимал. "Чёрт, - думал он, - Почему в чаще стало темнее, чем прежде?"
   И ведь не мудрено - он лежал в густом лесу, на дне маленького оврага, беспомощно раскинув затекшие крылья. Хорошо, ни какой волк законник не увидел ослабевшую птицу - сожрал бы вместе с костями, не хуже прямого начальника - ястреба.
   Смутная догадка мелькнула в больной голове (которая грозила расколоться пополам) раненой птицы. "
 - О-о-о, - слабо простонал дятел, - Кажется, я опять влип. Ястреб вчера орал на меня: ещё раз ты, глупая птица вовремя не вылетишь на работу - я тебя съем, не ощипывая перьев! Долететь, чёрт возьми, любой ценой долететь, - продолжал стонать дятел, - Отпроситься! Слёзно молить о пощаде и - в производственный медпункт – к братьям-санитарам.
   Собрал дятел жалкие остатки своих сил в когтистый кулак, тяжело взмахнул крылышками, взлетел над лесом и, в муках преодолев оставшееся расстояние, предстал перед грозным и гордым взглядом самого, сидящего на вершине самого высокого дерева.
   Ястреб презрительно, сверху вниз, не опуская головы, чтобы не тревожить стройную шею, смотрел на букашку - своего подчинённого.
 - Я, я... лет... тел..., - тяжело покачиваясь, начал свою необычную речь грамотный дятел, - Господин Ястр... слетать в мед... пу...
 - Чего тебе, дурак? - нетерпеливо спросил Ястреб, одновременно высматривая сверху подходящую добычу, - Не видишь, я занят высоким и важным делом - созерцанием своих великих просторов с высоты сего древа?! Чего тебе надо?
 - Я, у меня, тут... в голове, - малопонятно бубнил дятел, судорожно указывая на распухший лоб, - Летел, смотрю - дерево... очнулся – шишка! Отпроситься... не могу... рабо... тать…
 - Сколько раз я тебя предупреждал, - грубо перебил его ястреб, - Дурень ты этакий, ещё одно опоздание без уважительной букашки... точнее - бумажки, и ты сам пойдёшь на корм, как твои мерзкие червяки! Зачем я вас тут систематически откармливаю, чтобы потом самому впроголодь сидеть да клевать таких костлявых идиотов, как ты?! Я кого спрашиваю, дятел, предупреждал?
 - Ну... предупреждал.
 - И что прикажешь с тобой делать, болван? - злобно сипел ястреб, с ног до головы оглядывая жертву.
   А про себя подумал: "Надо бы этого кретина на старую берёзу перевесть, слишком худ, даже птенцов не накормишь этаким дерьмом."
 - Не ешьте меня товарищ... э-э, господин ястреб, во мне, как вы изволили метко заметить, одни кости остались, э...
 - Хорошо говоришь, птица дятел, красноречив, как дьявол! Уговорил ты меня, не буду я тебя есть в этот раз. Милую. Но с условием: будешь ты, дятел с сегодняшнего дня работать без выходных и проходных, без какой-либо оплаты труда в течение испытательного срока протяжённостью в год. По истечению же этого срока выплачу я тебе, так и быть задолженность без учёта «зверской» инфляции.
   Ничего не ответил ему дятел, то есть не посмел против слова обронить, клюв раскрыть, испугался, значит. Молча принёс он штрафную букашку, подписал бумажку - клочок от листа берёзы, который, фактически, был дороже его птичьей жизни.
   Да и что говорить, сложно, наверное, дятлу с ястребом спорить, даже странно как-то. Долетел он до ближайшей толстой старой берёзы, зацепился страховочными когтями за ствол и не было больше мыслей в его голове, кроме характерного: тук, тук, тук...

1997.

Следующая сказка "Заячья душа" - http://www.proza.ru/2011/01/16/1029