Страстная пятница

Сергей Вшивцев
Пятница у древнегерманских племён этот день был посвящен богине Фрейе (богиня любви и весны, разъезжает в колеснице, запряженой кошками), именно поэтому в английском языке пятница называется Friday, а в немецком - Freitag. Обычно, все служащие ждут ее. Рабочий день короче. В большинстве мест, где принята пятидневная рабочая неделя, пятница это последний рабочий день перед выходными и поэтому рассматривается как повод для празднования и расслабления, в вечером обычно случаются всякого рода пирушки, отмечают важные события. Дают зарплату и премии. В нашем Управлении пятницу тоже ожидали, но как-то настороженно. Наверное, из-за того, что начальник наш, отставной капитан первого ранга, морской офицер и бесстрашный командир боевого корабля Тихоокеанского флота после обеда проверял порядок в "кубриках". Традиция эта страшно нервировала его подчиненных. Когда происходил этот самый обход, то говорили, что наступила "страстная пятница".


По длинному коридору Управления, внезапно опустевшего, так как все заняли свои рабочие места, величаво шел генерал. В красивой зеленой форме цвета морской волны, на плечах сверкали золотые шитые погоны ("мечта полковника") и, конечно, с обязательным атрибутом своего специального звания - с лампасами на брюках. Да, да. Это наш начальник. Вид его был строгий, брови нахмурены, усы важно торчали, пугая случайно вышедших сотрудников ему на встречу. Позади шли старшие офицеры, занимавшие руководящие должности. Глаза их искали какой-либо изъян, но не находили и от этого становилось еще тревожнее.

Заходить в каждый кабинет было бы утомительно. Поэтому он выборочно, "методом научного тыка" находил "кубрик" и осторожно ,но на правах хозяина заходил туда с инспекцией. Все должно было соответствовать его понятию о порядке и дисциплине.

- Это что за служба? Тыловая? Где начальник?

- Я! Полковник Сидоров, - рядом с генералом появляется полный, с большим животом и бегающими глазами полковник.

- Почему на столе рядом с компьютером горшок? Не порядок!

- Это кактус, товарищ генерал. Давно девочкам говорю чтобы убрали, - при этом полковник на миг делает нелепую гримасу и пучит глаза на "девочек" бальзаковского возраста. Те вскакивают и лихорадочно, дрожащими руками хватаются за все цветочные вазоны и прячут их с глаз долой.

Генерал качает головой и идет дальше. Следующий этаж расположения боевого подразделения. Все на выезде кроме начальника ДП (дежурного подразделения), который присоединяется к "большезвездной" свите начальника Уравления.

- Это комната отдыха?

- Да. Здесь сотрудники отдыхают и проводят плановые занятия, принимают прием пищи - поясняет начальник службы, от волнения даже не заметил, что закончил фразу анекдотично. Но никто даже не улыбнулся этому каламбуру полковника.

- Почему не в классе проходят занятия? - брови генерала сдвигаются на максимальную величину, а усы топорщатся сильнее прежнего.

- В классе теперь установлен интерактивный тир. Когда там идет подготовка сборной команды, то нет другой возможности, как...

- Понятно, - прерывает начальника отдела по боевой и специальной подготовке генерал.

В следующем помещении вдоль стенки стояли шкафчики с личными вещами сотрудников боевого подразделения. Начальник Управления деловито прохаживался вдоль них и внимательно что-то высматривал. На верху лежали бронежилеты с касками. Все шкафчики были закрыты кроме одного. Около него он задержался на минуту.

- Чей шкафчик?

- Капитана Скорняка, - четко доложил начальник ДП, стоя о стойке смирно.

- Почему у него на полке "Уголовный кодекс РФ" находится?

- Он учится в академии на юридическом факультете, заочник, на базе высшего образования, - отвечает начальник ДП.

- Этот Скорняк готовится совершить преступление?

- Нет.

- Откуда вы знаете? Вон как зачитана книга. Это неспроста, - глаза генерала, прищурились. Было видно, что мысль о "оборотне в погонах", который затесался в ряды честных сотрудников, напрягла все извилины этого уважаемого человека. - Проверить и доложить, - скомандовал он. Повернулся и вышел из комнаты. За ним удалилась и "большезвездная" свита.

Впоследствие, офицера решили уволить. Так как замечаний и взысканий не было, службу нес безупречно, то контракт с ним не продлили. Был признан неквалифицированным сотрудником, за годы нахождения в подразделении морально разложившимся и потерявшим навыки и умения бойца, со слабыми организаторскими способностями.

Конечно, капитан Скорняк ходатайствовал о продлении контракта, так как на руках было двое малолетних детей, но его прошение назвали лживым и недостойным офицера. Чтобы его коллеги не возмущались принятым решением, то были распущены слухи о том, что он "стукач". Написал на своих товарищей кляузу, называя всех взяточниками, вымогателями, "пропойными пьяницами" и "желтыми земляными червяками". Этот ход удался. Теперь в рядах боевого подразделения нет "оборотней в погонах". Все кристально чистые и кодексов открыто в шкафчиках не держат.