В. Ермичёв. Эпитафия последнему герою

Владимир Мурман
 Предисловие к «эпитафии»

   Автор никогда не был контактёром в привычном понимании этого слова – никогда,  нигде  и ни откуда не получал никакой  «информации», несмотря на годы самосовершенствования в добром десятке различных духовно – философских систем.       Но это был совершенно особый случай, произошедший со мной незадолго до первого, на нашей памяти, кавказского конфликта.
  Я думал  – почему со мной? Я служил в Закавказье за много лет до той непонятной войны и всей душой полюбил эти седые, насквозь пропитанные древней историей горы, их суровую, но благодатную природу; эти города, имеющие своё неповторимое лицо и ту дикую мешанину осколков когда-то могучих народов с их уникальной, самобытной культурой. Я проникся этим – этим дышал и этим жил, легко осознавая своё с этим историческое единство, - как будто вернулся на свою, давно забытую родину. И если бы я не был абсолютно уверен в обратном, то я бы решил, что как-то был связан с этим в своей прошлой жизни.
  Многие меня  сейчас не поймут – они судят о народах Кавказа по их далеко не лучшим представителям на российских рынках. Я же, объездив по долгу службы большую часть той земли, ощутил это на месте, впитав всеми фибрами открытой души мощнейший пласт нашей общей, индоевропейской культуры.
  Той ночью я спал чутко и беспокойно и вдруг под утро ощутил огромную и могучую силу, наполнившую меня или, может быть, слившуюся со мной. И я одномоментно, мгновенно увидел и ощутил ВСЮ БОЛЬ этой истерзанной вечными человеческими амбициями земли.
  Резко проснувшись, я ещё долго не мог унять сильнейших вибраций в своём теле и потом целый месяц пытался перевести ЭТО на язык последовательного повествования. Аналог этого состояния я нашёл лишь в «Розе Мира» у Даниила Андреева – когда он однажды, лёжа в лесу у костра, вдруг ощутил весь поток истории человечества, прошедший сквозь него одномоментно.
  Прошли годы и, уволившись из армии, вернулись домой мои друзья юности – двое вертолётчиков, прошедших за годы службы все горячие точки этих странных, бездарных войн от «Афгана» до Осетии. Засиделись за полночь. Вспоминали Карабах «до» и «после» - всплывали очередные истории о том, как воюющий сброд стрелял друг  другу в спину за право обладания новым автоматом, как на нейтральной полосе встречались покурить наши наёмники и военные советники, как покупались и продавались за спинами солдат города и районы, как вертолётчики гоняли через линию фронта коммерческие рейсы с продуктами от Мамедовых к Карапетянам и назад.
  Так было и так есть – кому война, а кому мать родная. Если это до сих пор происходит, значит это кому-нибудь нужно. Одним для стабильной зарплаты, другим для получения сверхприбылей на торговле оружием, третьим для утоления политических и имперских амбиций, а быдлу – чтобы утолить жажду крови и страсть к грабежу.
 Ведь кто-то же давал приказы при развале СССР выводить с Кавказа войска, бросая бандитам оружие. Кто-то же выпустил по стране шпану из подворотен, залив всё постсоветское пространство кровью невинных людей. Среди нас по-прежнему живут и получают персональные пенсии преступники, достойные нового Нюрнберга, на которых лежит вина за кровь миллионов погибших!
 Кто-то же совсем недавно отдавал приказы закапывать боевое оружие при смене дислокации воинских частей в Чечне? Чтобы его откапывали вчерашние чеченские пацаны, научившиеся за годы войны только стрелять? Двадцать лет беспрерывных конфликтов не научили нас ничему, не истребили жажду и жаждущих крови и «справедливости».
  Я тогда разыскал и прочитал друзьям пылившуюся в столе «Эпитафию». Поражённые несвойственной для меня ранее силой слова, они долго в раздумье молчали, а потом попросили разрешения снять для себя копию произведения, жанр которого определил лишь один новосибирский редактор, обозвав это «кликушеским эпатажем» - так я теперь эту серию и называю.

                ЭПИТАФИЯ ПОСЛЕДНЕМУ ГЕРОЮ

  И вот стих шум боя и рассеялся пороховой дым. Закончились гранаты, снаряды, ракеты и атомные бомбы. Ты победил! Ты показал этим чёрным, белым, красным, жёлтым, неверным и правоверным – чего стоит Настоящий Мужчина!
  У твоих ног осталось лишь пламя пожарищ и растерзанная земля. Ты – Герой! Настоящий Рембо! Жаль, что не увидит тебя такого твоя подруга, которую «победил» другой герой и твоя мать, развороченная случайным взрывом. Жаль, что не увидит тебя твой отец – он так хотел видеть тебя мужчиной! Он тоже остался лежать там, под ковром, увешанным дедовскими саблями.
  Ты родился уже героем. Это он настойчиво орал в тебе в младенчестве, требуя дополнительного питания – в отличие от твоего, вечно улыбавшегося во сне брата. Конечно, тебе и твоему герою, на двоих, требовалось значительно больше пищи и, твой отец только покрякивал одобрительно в ус, наблюдая, как ты крепчаешь.
  Потом ты научился ходить и вскоре ты, в первый раз, получил по «соплям» от «героя» с соседней улицы. К твоему удивлению, когда ты пришёл жаловаться, отец отругал тебя, сказав, что ты должен научиться защищать себя сам. И ты усвоил!  Накачивая мышцы, ты отжимался на кулаках, поднимал тяжёлые камни и с остервенением колотил подушку, а между делом «тузил» своего мечтательного рохлю-брата.
  И ты победил! Вскоре ты заслужил заискивающее почтение всех «салапетов» улицы и решил, когда вырастешь, стать «мильцанером», пожарным или военным – ну на худой конец бригадиром, чья усатая рожа внушала тебе уважение.
  В школе ты не блистал и, там снова пришлось отстаивать право первого героя в классе, тем более, что вокруг были девчонки, перед которыми ты не мог ударить в грязь лицом, поэтому в потасовки ввязывался при первой возможности. Но старшеклассники опять давали тебе возможность почувствовать себя слабым, и ты снова и снова воспитывал в себе героя.
  Там ты усвоил и второе правило – кто старше, тот сильнее, - ты начал курить, чтобы показаться взрослым и научился находить себе покровителей, заискивая перед которыми, можно было «прикрыться» сверху. Ты вырос, и пора было учиться на бригадира. Тем более что там была секция бокса. Или каратэ. Это понятнее – дал в нос, и виден результат, - сразу видно, кто прав!
  Хотя тебя всё ещё иногда били, но это уже всё реже удавалось. Труднее было с местными героями – для защиты приходилось выступать единым фронтом, и ты понял ещё одну истину, - кучей можно одолеть любого врага. Главное потом – вовремя разбежаться, чтобы избежать ответственности. И ты побеждал. Ты стал вожаком стаи – ты лучше всех пускал дым кольцами и всегда легко мог выбить деньги на водку у первокурсников.
  Закончилась учёба и ты остался в городе. На водку денег прибавилось, но и аппетиты росли. Деньги всегда можно было «попросить» у «очкариков» в соседнем художественном или у «попиков» в семинарии, где, наверное, учился твой малахольный и набожный брат. Ему как-то тоже от тебя досталось – в ответ на заповедь Христову.
  Пришло время служить, и армия спасла тебя от тюрьмы за чью-то сломанную челюсть – чем долго восхищались твои «кенты», а девчонки, так просто с ума сходили, когда ты снисходил до прогулки с ними. Ведь ты слыл уже признанным крутым бойцом в округе, мог пить без закуски водку вёдрами да ещё и был условно судим!
  На службе было труднее быть героем – «старики» угнетали толпой, а дёрнуться в ответ ни-ни, - звание «молодой» не позволяло. Но случай помог: одногодки – эти москали, хохлы или таджики совсем «оборзели» и пришлось поставить их на место, - ты бился просто как герой! Тут служба подошла к концу и званием «старик» ты насладился вволю – тебя ведь тоже угнетали! Тебе не раз пришлось бывать в горячих точках, выполняя «интернациональный» долг и ты научился профессионально убивать – это тебе ой-ой как в жизни пригодилось!
  «Дембель» принёс скуку, бабы и водка быстро надоели, работать было «в лом» и ты понемногу начал бомбить зарождающуюся «кооперацию», постепенно обрастая опытом и «корешками» в «святом» деле экспроприации. Тем более, ты вскоре понял – волю им дали лишь для вида, а так давили - как могли и ты мог безнаказанно существовать много лет, совершенствуясь в «беспределе».
  Но тут эти «чурки» в соседней республике зашевелились по поводу независимости, и пришлось их, а заодно и всех подряд примерно наказать погромами квартир. «Чуркестан» ответил войной. Это был уже настоящий вызов и твой «герой» не мог упустить такого шанса - полностью показать себя! Ты был герой, сомнений нет! Перья из подушек и поруганные женщины устилали твой «доблестный» путь! Но за единоверцев вступились соседние страны, и война переросла в мировую. И было много героев, но ты их всех победил.
  Теперь ты самый крутой Герой! Но ведь ты запрограммирован на победу – убей и этого героя и пусть над опустевшей землёй в последний раз прозвучит издевательский хохот твоего улетающего демона: «Ты по-бе-дил!!!». Быть может, жив ещё где-то в монастырских подвалах твой трясущийся над древними книгами брат и он донесёт до новой цивилизации славу твоей единственно достойной победы!

                ПОСЛЕСЛОВИЕ.

  Эта работа так бы и желтела в столе – я не считал, что она добавит этому миру гармонии, что её можно и нужно публиковать, но политический авантюрист г. Невзоров, движимый всё теми же, амбициями борца за всё на свете, переполнил тогда мою чашу терпения своим фильмом о Чечне «Чистилище», накормившим в 90-х годах всю страну кровавыми соплями в ностальгии по «настоящим мужчинам» и я добавил послесловие.
  Прошли годы и все мы стали чуточку мудрее. Теперь я знаю, что такое война. Это программа взаимоуничтожения носителей супер-эго - адептов психологии самца. Говоря языком восточной философии - беспринципных витальных людей с центром концентрации сознания в нижнем энергоцентре, способных лишь к обезьяньему накоплению побед, самок и бананов. Но в ней гибнут тысячи малоповинных людей и излучения агрессии заражают грязью справедливого гнева огромные территории, вызывая ответные защитные реакции планеты.
  Но ведь есть же, чёрт возьми, ещё есть такие понятия как Сознание и Разум! И я посвящаю эту, уже кажущуюся наивной, «Эпитафию» тем, кто движимый неосознанной страстью обладания всё ещё скачет на боевом коне под красно - коричневыми лозунгами для идиота: справедливость, равенство, братство, патриотизм, родина, вера!
  Ради жажды власти, «справедливости» насилия, «равенства» в дележе награбленного, «братства» по оружию (см. выше), ради ура-патриотизма и родины как возможности жить «как все» - подлецом или подохнуть от голода? Ради «нашей» веры, которая всегда почему-то круче «ихней»?
 Но я абсолютно уверен, господа, что ни Христос, ни Магомет НЕ ПОДПИШУТСЯ под вашими делами: «…и когда приду я, приступят ко мне многие и скажут, что мы учили или лечили именем твоим, Господи, но отвечу я им: отойдите от меня, - не знаю я вас!» - [по памяти]. Столько высокопарных слов ради свободы безнаказанно убивать и грабить?
  К чёрту! Это не должно быть «нашим».  Мы все происходим от единого предка, но не все это помнят с кровавого похмелья просто потому, что ещё не перестали «на-адреналинивать» продуктами убийства свои мозги! Нашими лозунгами должны стать ИДЕАЛИЗМ, АЛЬТРУИЗМ, СОВЕСТЬ, ГАРМОНИЯ, МУДРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, а потом уже Родина и Вера – иначе мы всю планету превратим в чистилище.
 
Прошу перепечатывать (без права переделки), невзирая на авторское право – не считаю авторство своим и подписываюсь псевдонимом:
 
                В. Мурман – гражданин Мира.

По вопросу публикации обращаться по тел: +7 903 507 49 86 - Москва; +7 937 722 17 22 - Волгоград

Прошу потратить 3 мин. для регистрации на этом сайте, чтобы иметь возможность оставлять рецензии или размещать в откликах приглашения на свои творческие страницы.
Также прошу заметить под каждым материалом цветные кнопки "Поделиться" в соц-сетях. В открывшемся окошке можно написать свои рекомендации или разместить короткую, но яркую цитату из авторского текста для приглашения на блог. Заранее - благо дарю!