По ком плачет февраль?
Просыпаюсь от самозабвенного и восторжённого крика мальчишек, какой бывает только по весне.
Неужели я настолько осовела, что проспала приход весны?
Ну, сова я, сова! Ложусь после четырёх утра, в новый день вхожу к обеду – экономлю на завтраках. Вот и сегодня: на часах тринадцать с копейками, на улице плюс три, небо высится прозрачной синевой…
И это в начале февраля?! О, Господи! Мир перевернулся, хаос даже в природе! Или это Небеса дразнят нас? А, может, дают послабление перед грядущими морозами? Ведь обещают днями всю Россию выморозить и засыпать метельными порошами. Ну, раз Бог дал денёк весны посреди стужи...
Выглядываю в окно. Шоссе обливается слезами, вода бежит впереди колёс машин и шарахается в сторону, захлёбывается в кювете. Вернее, впадает в специально оборудованный сток. Вот в нём-то мальчишки и пускают всё, что плавает, и бегут наперегонки следом, выплёскивая неподвластную ничему радость – будто регата у них.
Детям весело, а мне вдруг стало тревожно. По ком плачет февраль?
Я слоняюсь, как сомнамбула, по квартире и пытаюсь понять: что меня беспокоит в такой погожий солнечный день? Горячий «утренний» кофе не радует, не доставляет удовольствия и не сосредотачивает мысли. Бубнит телевизор. Всё во мне сопротивляется осознанию причины тревоги…
Крик мальчишек разрушает оцепенение и сразу вспыхивает догадка: дети! Это по ним плачет февраль! Это над ними затевается новый эксперимент!
И я заставляю себя вслушаться в голос Главного Начальника от образования, прикормленного исконными нашими врагами. Он горячо, как по писанному, убеждает взволнованную аудиторию о пользе грядущей реформы школы. А почему – как? Конечно же, по писанному, по хорошо продуманным тезисам тех, кому образованная и умная Россия стоит поперёк горла.
Мы уже не самая читающая страна, и не самая грамотная. А скоро будем страной чайников, ламеров, дебилов. Потому что по новой реформе бесплатно будет только оболванивание, само же образование будет, фактически, платным. И опытные педагоги «старой» школы будут выброшены за борт идущей новым курсом России – грядут сокращения учителей, перепрофилирование педагогических учреждений, а то и просто закрытие многих вузов, ибо учить тому, что предусматривается реформой, сможет любой желающий «спец» после простых курсов.
Я смотрю в окно: ребятишкам весело, они радуются солнцу и оттепели, потому что не знают, что для них уготовано. В лужах отражаются перевёрнутое Небо и дома.
Мир перевернулся. Хаос.
Мне плохо, отвратительно на душе оттого, что я ничего не могу изменить, оттого, что чувствую себя пешкой в чужой игре, оттого, что февраль вдруг так невпопад разрыдался. Эта оттепель – обман, ложь, которой пропитано всё вокруг!
Небо почти мгновенно сереет, покрывшись тучами, оживает стихший было ветер.
Да! Вот это правильно! Потому что нельзя расслабляться, нельзя убаюкивать себя, что всё как-то рассосётся само собой, что потеплело вне моего мирка. Ночью будет мороз, а завтра гололёд. Гололёд после оттепели – это большая каверза природы, просто беда.
Бойтесь, люди! Мы будем падать! Больно падать. Все. Особенно дети и заслуженные педагоги.
Грядёт реформа по стерилизации мозга нации.
До её внедрения остались считанные месяцы…
Иллюстрация с сайта: http://www.dubna.org/weather/?id=1718909413
Для тех, кому интересно:
1. Краткое изложение сути реформы:
http://www.centrlan.net/node/36286
http://magov.net/blog/4780.html
2. Официальный текст реформы:
http://government.ru/docs/8824/