Коллекция сердец

Маргарита Фортье
«В любви разница между мужчиной и женщиной в том, что женщина любит весь день напролёт, а мужчина - только урывками».
/Уильям Сомерсет Моэм/





 - Ну,  рассказывай как ты тут? Как кормят ?  Что делали сегодня?-жена улыбнулась глядя на Андрея,одновременно поправляя одеяло и стараясь разговорить.
 
Андрей смотрел на  свою жену, суетящуюся вокруг него  лежачего, казалось беспомощного,  и  совсем не хотел отвечать на  вопросы.

-Что молчишь?... Тебе плохо? …Может  врача?- она протянула руку к его холодному лбу, провела ладонью по щеке. – Странно, температуры нет, а ты какой–то совсем не такой…

« Не такой. Я давно не такой.  Я давно живу  не такой жизнью. А ты только сейчас заметила, что я не такой . Я любил свою красивую жену и был счастлив. Но хватило одной минуты, чтобы потерять голову от другой женщины».
 
 
Уже было прожито полжизни. Семья , дети, внуки . Всё достойно и безукоризненно . Долг  отдан  всем – даже  родине..Верность жене соблюдена на протяжении семейного пути. Наслаждайся покоем.

 Он  лениво и безучастно  осматривал взглядом всё что происходило вокруг ,  возвращаясь к воспоминаниям о том вечере с совершенно другими чувствами , когда он познакомился  с Таей.


Они ехали в одном поезде, в одном вагоне  после конференции в День всех влюблённых.
Андрей  вышел  подышать в тамбур  и, увидев только  крыло чёрных волос, понял, что пропал..как мальчишка в свои полсотни лет.

Потом  через год  они стояли под февральским снегом ,  прижавшись друг другу, как снегири на ветке, слушая стук сердец . 

Тогда он   достал  хрупкое хрустальное сердце и положил ей в ладонь.

-Что это ? - спросила она

- Моё сердце…сегодня День Влюблённых,наш день..Помнишь?! День, когда  мы  познакомились..

-Твоё сердце горячее, а это холодное, как камень..- она разжала пальцы,прижимаясь к нему ещё ближе. 

- Потерпи   немного , скоро  горячее сердце будет только у тебя  в ладонях..…-  брал её руки,нежно касался губами,  оставляя искру огня на них...

На протяжении пяти лет,  каждый раз в  День  влюблённых,  он обязательно  забегал в маленький магазинчик сувениров и покупал  новое сердечко…

- У меня уже целая коллекция твоих сердец, -смеялась она, радуясь всё меньше,-зачем мне столько ?

 -- Когда нибудь я отдам тебе  настоящее, потерпи.. чуть-чуть..


Потом  они вместе готовили ужин ,украшали стол и распивали красное вино «за любовь».



Но время шло, и   Она не вытерпела. Ушла, оставив   коллекцию сердец  в маленькой шкатулке.   

Целый год он жил без неё…Целый год  шёл к этому дню.
 Наперекор всем  диагнозам и прогнозам врачей встал на ноги.

- Ты принесла мне одежду?- раздражённо  спросил  жену,не зная к чему придраться..

- Да… Вот всё, как ты просил…  Куда ты собрался?…Боже мой !…Андрей!

- Мне нужно кое-что сделать..я скоро…

Жена  уже давно  не перечила его причудам. Только вздохнула, покачала  головой..и произнесла

- Ты сумасшедший!…Тебе нельзя!…

Не слушая её,  он оделся, чувствуя   удары вшитого клапана. Покачиваясь,  вышел из палаты..

« Поехал  к ней..» - подумала  она с горечью.

По  дороге Андрей, как всегда зашёл  в сувенирную лавку…

Сердце учащённо  билось от предчувствия встречи…как снегирь в клетке.. 

……Медленно отворил калитку. Постоял в нерешительности. Увидев присыпанную снегом лавочку, с  трудом опустился на неё ,  дотянулся ладошкой до её фотографии,  почувствовав холод  камня… и тяжело вздохнул..

- Здравствуй любимая !  Это я ……и... моё разбитое сердце……-усмехнувшись болезненно,  прикрыл глаза..сжимая в руке очередной сувенир. - Потерпи немножко ..

Губы не слышно шептали, слова заезженной песни  "как же страшно оказалось
вдруг остаться без тебя.....изнывает мое сердце,и терзает боль меня…" 
 

Его нашли  к вечеру холодным , когда сторож обходил  владения  ….

- Бедняга…! Не вынес разлуки… Охо-хо,  дела житейские…… от тоски наверно, как собака ,- покачивая головой произнёс   охранник кладбища, закрывая ворота…вслед уезжающей машине скорой помощи,держа в руках маленькое хрустальное сердце.

-- Чем так страдать ...и не знаешь что лучше