Сон - нос

Елена Рудая
Ажурные тени, вплетаясь в яркий ковёр осенних листьев, замирали, и вновь скользили, ломая созданный узор.  Тени прятались под лапами ёлок, свисая длинными оборками, и цеплялись за крючковатые ветви дуба, непонятно как очутившегося в плотной толпе пушистых ёлок.
Хмурый Ёж едва поспевал за тенью: ему хотелось тёплых листьев и сумерек. Под ёлками было прохладно и влажно, а на полянке – сухие листья вкусно пахли солнцем, и лишь неуловимая тень доставляла неудобства. Ежик хотел спать.
«Может, зарыться в листья? – сообразил Ёж, - Там точно будет темно».
Невесомые листья мягко укрыли уставшего зверя. Ежу снился сон.
В своих снах, Ёжик всегда был белый. Лишь кончик носа оставался влажным и чёрным, да блестели бусины - глаза.  И в этот раз, белоснежные иголки светились ярким ореолом – Ёж будто парил над землёй.
 Во сне он не уставал.
Но, странно, впервые его сон был полностью белым.  Выбеленные стволы деревьев, белёсые, будто седые, листья; и даже кончик носа – белый.  Ёж очень удивился, хотя во сне удивляться сложно. Скорее так, он отметил, что «этого не может быть». И тут он увидел ворону. Абсолютно чёрную, угольную ворону на «странной» берёзе без тёмных полос.
- А что ты удивляешься? – Ворона прочитала его мысли. – Это же твой сон.
- Да, - недоумевая, подтвердил Ёж. – Но… - он посмотрел по сторонам.
- Почему я - чёрная? – снова опередила вопрос птица.  – Перекрась меня.
- Но, как? – Ёж, с сомнением оглядывал иссиня-черное оперение. Ему казалось, что птица ещё больше темнела на глазах, отбрасывая тени на белоснежный лес. Ёжу стало непосебе.
- Это не дело, - мрачно отозвалась Ворона, - Так ты всё выкрасишь в чёрный цвет.
- А что тогда?
- Что будет? – Поспешила с ответом Ворона, заметив проступившие серые полоски на берёзе. – Да, ничего не будет.  – Птица отвернулась.
Сон менялся. Появились тени, и, теперь уже, яркие чёрные полосы на стволах, поглощали ставшие еле заметными, белые пятна. Листья жухли, сворачиваясь и осыпаясь пеплом. И сам Ёж опустился под тяжестью потемневших иголок.
- Я устал. – Ёжик весь сжался и дрожал, наблюдая за чёрными тучами, которые ещё миг назад были облаками. Тучи сгущались, нависая тяжёлыми боками. Угрюмый лес горбился и молчал. И даже ворона замерла грозным изваянием.  – Что ты молчишь? – Еле слышно прошептал Ёж.
- А что тут скажешь? – Ворона свысока смотрела на маленького испуганного зверя. – Это твой сон.
- Мой. – Ежик шмыгнул носом.   – Мой сон. – Повторил он. – Сон. Просто сон. – Теперь уже твердил Ёж, слегка подпрыгивая на месте. – Я понял – мой сон! – Он подскочил к Вороне. – Я знаю, ты – мой сон! И эти деревья, листья, небо, мои иголки, и даже мой нос! Нос – сон! – Засмеялся Ёж.
И всё вокруг смеялось в ответ. Разноцветная ворона. Голубые листья на розовых деревьях. Оранжевые облака и даже яркий красный нос радостно блестел в лучах зелёного солнца!
- Какой прекрасный сон! – Ёж открыл глаза.
Лучи солнца, пробиваясь сквозь разноцветные листья, мягко щекотали влажный нос. Ёж улыбался.
А на ветках ели радостно раскачивалась белая ворона.