Химдым 7ч

Анатолий Шишкин
                Леша Чепурнов.
                Продолжение.
      Время от времени на Химдыме появлялся Леша Чепурнов. Он жил где-то  далеко в тайге и жил там очень давно. Леша Чепурнов умудрялся выполнять больше четырех планов по сдаче смолы. Поверьте, это очень много надо было поработать. А так как он платил большие алименты, его сверхплановую смолу сдавали посторонние люди и делились с Лешей выручкой. Но и эти деньги Леша умудрялся профукать не по уму. К нему на лето приезжала очередная синеглазка и после осеннего дележа денег,  укатывала с большей частью его заработанных денег в неизвестность.
      Леша круглый год ставил бражку и гнал самогонку. Сам гнал и сам пил. У него даже сложился особый ритуал по проведению контролируемого, алкогольного запоя. Он сам назначал себе время для работы и для питья. Во время очередного, контролируемого запоя, время Леша Чепурнов распределял так: В субботу ставит бражку и гонит самогонку из бражки недельной выдержки. В воскресенье стирается, готовит еду, колет дрова на неделю вперед и доделывает все дела на предстоящую неделю. В понедельник начинается питиё. Леша, независимо от времени года, открывает печную дверцу и ковыряется там кочергой, затем выпивает полстакана самогонки, закусывает и ложится спать. Через полтора часа просыпается, выходит по нужде на улицу, затем шурудит в печке и снова выпивает полстакана самогонки. Так весь процесс повторяется и днем, и ночью, круглыми сутками до утра субботы. В субботу опять гонит и ставит новое питие, воскресенье занято хозяйственными делами и новая неделя опять в запое. И так может продолжаться месяцами. С перерывами на работу.  Во время работы он почти не пил.
       Мне как-то поручили сопроводить группу студентов, будущих геологов до одного поселка, затерянного в тайге Предуралья. Сам я там никогда не был и дороги туда тоже не знал. С топографическими картами в те времена была напряженка, все было засекреченно, особенно от местных жителей. Мое начальство очень на меня надеялось и посоветовало разыскать избушку Леши Чепурного и у Леши спросить дорогу дальше. Лешу я знал, но где Леша Чепурнов живет я тоже не знал. Пару раз пробовал найти в квадрате тайги тридцать на тридцать км, но не нашел. Сейчас надо было найти.
       Студенты все как один в штанах трико, в коротких резиновых сапогах и ветровках. У каждого громадный, неподъемный рюкзак и вся надежда только на меня, нового Дерсу Узала.
Если бы я был менее самонадеяным я бы не пошел. Иди туда, не знаю куда и сделай то, не знаю что. Но я пошел, повел студентов в неизвестность.
       Шибко дикой тайги там конечно не было. То и дело попадались старые дороги, просеки-визиры, тракторные следы лесорубов. Я выбирал такие удобные для хода дорожки и углублялся в самый центр предполагаемого района обитания Леши Чепурного. Уже ближе к выходу из предполагаемого квадрата, я услышал далекий лай собак. Где собаки, там могут быть и люди. Студентам устроил привал, а сам отправился искать собак по лаю.
       Собак нашел и собаки меня привели к самому Чепурнову. Чепурнов сидел у маленького костра и как я понял, маялся от безделья. Рядом стояла железная, двухсот литровая бочка с какой-то жидкостью, почти по края. Сверху густо плавали корки хлеба, бабочки, мухи и шмели. Зачем был нужен Леше костер я не понял, но уселся рядом с ним и закурил. Леша меня воспринял с радостью, предложил попить кваску из бочки и стал рассказывать о своей жизни.
        Зимой он умудрился сесть попой на раскаленную плиту печки, потом кое как выбрался на ближайшую лесовозную дорогу и его подобрал последний в те сутки лесовоз. Оказалось, что он всю зиму лечился в больнице. Потом оттянулся на спиртном как следует и сейчас ему работать и  пить уже не хочется, какие-то голоса все слышит. Очередная синеглазка не приехала и ему очень одиноко. Я ему пообещал привести прям сейчас большую компанию и пошел за студентами.
        Студенты тут же расположились у костра и накрыв поляну стали обедать. Сначала от кваска отказывались, но потом вдруг этим квасом увлеклись. Стали его пить явно не для утоления жажды. Глядя как мои студенты прикладываются к бочке, я тоже решился попробовать квасок. В бочке оказалась неплохая бражка. Бражки было много даже для всей компании и мне не светило участвовать в их возможных, а точнее в обязательных, пьяных разборках. Да и сами студенты уже никуда не спешили.
       Я поторопил Лешу с показом нужной тропы и Леша малость поотказываясь, всетаки повел нас к тропе. Студенты выпили изрядно и рюкзаки были для них тяжеловаты. Мы с Лешей шли впереди и налегке. Продолжали беседовать о жизни. Где-то через полчаса я вдруг заметил, что мы уже по второму разу идем по одному и тому же месту. Я огляделся и увидел среди деревьев знакомую бочку. Потихоньку попросил Чепурного не водить нас кругами, если студенты узнают про такую шутку, могут быть неприятности. На что Леша попросил пройти еще кружок, ему очень одиноко. А нужная тропа вон там.
      Мы прошли еще кружок, я объявил привал. Сколько было радости у студентов, когда они вылезли из под своих рюкзаков и улеглись под деревьями. Я оставил Лешу со студентами, а сам с алюминиевой канистрой сходил за бражкой. Леша студентам объяснил, что мы обходили топкое болото, поэтому и петляли. Я как ни тянул время похода за бражкой, все равно пришел слишком быстро. Пришлось сказать, что прошел болото напрямик. Бражка из канистры прошла на ура и никто, ничего больше не спрашивал.
      Студентов я довел до места и вернулся в свой поселок напрямик, другой дорогой.
В начале следующей зимы Леша Чепурнов появился в нашем поселке. На его телогрейке был воротник из куницы и на руках обшитые куницей рукавицы-верхонки. Через полдня он был уже без воротника и с голыми руками без рукавиц.
      По слухам, его в конце зимы переехал лесовоз. Леша решил дождаться попутки, уснув ночью на дороге.
                Продолжение следует...
          Начало повести в http://www.proza.ru/2009/12/14/716