Кольцо бабушки Пелагеи

Елена Глызь
6
Едва девушка прикрыла глаза, как почувствовала, что глубокий сон овладел всем ее существом. Она увидела все тот же лес, услышала пенье птиц и почувствовала себя на удивление спокойно и уютно. Сон не пугал ее, скорее даже наоборот, ей хотелось понять, кто она есть на самом деле. Неожиданно взгляд ее коснулся руки, и она заметила, чтто бабушкин подарок, ее талисман, посверкивая маленькими зелеными искорками просто на ее глазах вдруг растаял.
-Это становится все интересней,-подумала Настя, критически оглядев себя со всех сторон. Вместо футболки и джинсов, которые она так любила, на ней было просторное платье, такого же зеленого цвета как и ее глаза, а на ногах вместо вполне современных и удобных кроссовок появились туфельки, сшитые из мягкой кожи. Длинные волосы были заплетены в косу, украшенную мелким жемчугом, бледный лоб обвивал изящный золотой обруч, а в ушах позвякивали тяжелые золотые серьги.
-Интересно, я это, или не я?,-подумала девушка, разглядывая свое отражение в маленьком ручье, который весело убегал куда-то в даль.-Вот бы видели меня сейчас мои друзья! Уж они бы в волю посмеялись над таким маскарадом...
Не успела она как следует обдумать все это, как услыхала позади себя ворчанье:
-И что Вам все не сидится в замке? Что за удовольствие бродить по этому сырому и мрачному лесу?! Здесь поди и волки рыщут...
Обернувшись, девушка увидела пожилую женщину в таком вычурном одеянии, что она даже представить себе не могла. Только она собралась ответить что-то вразумительное, как услышала свой собственный голос. Уста ее говорили совсем не то, о чем она подумала. Казалось, что это не она, а кто-то другой отвечает за нее.
-Не ворчи, моя добрая кормилица. Вот наберем нужных трав и сразу же вернемся обратно в замок. Батюшка и не догадается, что я выходила.
-Вот Вы  всегда о других печетесь,,-ворчала старуха,-а если Вы захвораете, кто тогда о Вас подумает?! Да меня Ваш батюшка не пощадит, если с Вами что-то случится.
-Но ведь ты сумеешь исцелить меня, моя добрая старая ворчунья,-весело рассмеялась девушка, подтрунивая над старухой.-Разве не ты обучила меня целительству и врачеванию?
-Ох, не к добру все это,-шептала старуха, едва успевая за своей юной хозяйкой.-Если Ваш батюшка прознает-быть беде...
Но разве могла она хоть в чем-то отказать своей любимице, которая была всей ее жизнью, и единственной радостью ее старого сердца? Еще раз вздохнув, она усталой походкой побрела за Анастасией, и вместе они стали собирать целебные коренья и травы, чтобы хоть немного облегчить жизнь бедным крестьянам, жившим на этих землях...