спуск

Марина Гареева
Милый мой, город мой, небо всё ближе
и / рвётся ревнивый ветер в пальто,
пылью бьёт в лицо; листья упавшие
от притяженья земли крестятся
и кружатся в скерцо. Днепр мой,
сонный мой, холодно, уши прячь,
только ушла, не воротишь, перина льда.
Мать освящает путь или неудач
крестик на нолик? – Проигрыш, не судьба.
Киев мой, спуск спусти, тучи по кочкам
клочками? Пускай! У нас – облака!
Сорванной цепью звенит да грызёт снежки
верный свободе фуникулёр-полкан.
Милый мой, спрячь пути, мне не пройти,
я споткнусь, я боюсь, клянусь. Зацепи
рогом за завтра, брось поддавки,
мне опостылела сила – в Михайловском
отрекусь. Снова люк – крышкой грюк
дерзкую мысль о носок, чтобы не поднял.
Не вознеси моё слово – я опущусь,
шилом проткну мыльный шарик,
не обменяв. Просто отдам…

Горло иссохшее, что ли, зайти, испить?
Включено всё – даже терпкой вины вино.
Господи, не приведи на пути мне люк:
Хоть заклинай, хоть кляни – я пойду на дно.



9/2/2011