Угол у порога

Лидия Копасова
УГОЛ У ПОРОГА.

     Так мы остались на улице. И, если бы не тётя Таня, приютившая нас…

     Как и везде, проблема с жильём, поломала все наши планы. Ленинград для нас был закрыт. И я до сих пор не люблю запах его воздуха.

     Папу направили в Эстонию. Мы о ней никогда не слышали, но – приказ есть приказ. Так мы оказались в воинской части маленького городка Выру.

     Незнакомый язык, окруживших нас людей, привёл в замешательство всю нашу семью. Жить было негде и пришлось платить большие деньги за угол в гостинице. Ещё б немного и нам не на что было бы покупать еду.

    Мама приходила из магазина грустная, растерянная. Она не знала, что говорят люди, как общаться с ними.

     Но однажды и к нам пришла радость. В продовольственном магазине мама услышала за спиной русскую речь. Женщина разговаривала с ребёнком. Какое это было счастье!

     Незнакомку звали тётей Наташей Роговой. Она понимала русскую семью военнослужащего, но вот помочь было нечем. Трое ребятишек, муж и она сама жили в одной комнате. Кухонька была небольшая с длинной лавкой и столом. Вот и всё. Чем поможешь? Но мама не отходила от тёти Наташи несколько дней и была согласна спать у порога кухни с нами, со своими детьми, только не в гостинице. Пожилая чета Роговых согласилась на временные неудобства и приняла нас, как родных.

     Ведь даже небольшие деньги за угол у порога были у этой семьи нелишними, но не главными.

.....

     Прошло уже так много лет, а я всю жизнь вспоминаю добрых людей Роговых, которые помогли нам в трудные мгновения нашей жизни и понимаю, что я-то не такая сейчас. Я не смогу впустить в свою квартиру, даже в уголок у порога, совсем чужих мне людей пожить годик-два, пока они не встанут на ноги.

Да, нет! Вспомнила! Недавно впускала. И помогла!

***