Шутка с языком

Светана
Произошло это в те времена, когда СССР был самой читающей страной мира. Пресса была популярна и любима в народе. Утром, подъезжая к нашему НИИ, я всегда видела очередь у газетного киоска, где коллеги покупали свежие газеты. Подписка на газеты и журналы была недорогой, поэтому даже на небольшую зарплату м.н.с. (младшего научного сотрудника) без особого ущерба для бюджета можно было выписать 2-3 газеты и еще столько же журналов.  Были газеты, которые ты был просто обязан выписывать в силу своего социального статуса. Например, все комсомольцы обязаны были подписаться на «Комсомольскую правду». Отсутствие подписки на «Комсомолку» было нарушением Устава и грозило нешуточными карами. Пионеры выписывали «Пионерскую правду», медики – «Медицинскую газету» и  т.д., и т.п. Когда осенью начиналась подписная кампания, в каждом коллективе выделяли самого ответственного человека, который подходил к каждому сотруднику с каталогом и бланками для подписки.

И вот как-то в такое вот время собираемся мы на планерку в кабинете нашего завлаба. Неспешно идут разговоры о том,  о сем… Самого пока нет. И тут кто-то обращает внимание на нашего коллегу – завзятого балагура и шутника Михаила. Сидит он с очень довольным видом и таинственно молчит.
- Мишаня! Ты так сияешь, будто премию получил! Нам премию дадут?
- Ы-ы… - отрицательно машет головой Мишаня.
- Новую аппаратуру получили?
- Ы-ы… - отрицательно машет головой Мишаня, сияя как медный самовар.
- Деньги под новую тему дали?
- Ы-ы… - отрицательно машет головой Мишаня, едва сдерживая смех…
Понимая, что дальнейшее соблюдение молчания чревато дружеской головомойкой, Михаил колется:
- Ребята! Я вчера, когда подписку на газеты оформлял, над нашим завлабом подшутил! Увидел в каталоге газету китайских коммунистов на китайском языке! Взял квиток да и на завлаба оформил! Он же никогда особо не смотрит, что ему секретарь выписала – набор стандартный. Представляете, что будет когда ему после Нового года принесут газету на китайском языке! Он же подумает, что у него «белочка»!
Мы представили… Сотрудники НИИ никогда отсутствием воображения не страдали. И стали ржать вместе с Мишаней. Появление завлаба заставило нас героическим усилием загнать смех внутрь себя, но все равно, изредка кто-то начинал хихикать, глядя на начальство и представляя картину: завлаб вытаскивает из почтового ящика газету, испещренную иероглифами и его очки поднимаются на лоб и далее вместе с кустистыми бровями а-ля «Леонид Ильич».

Вскоре проделка Михаила забылась. Со временем все забывается, да и отсутствием работы наша лаба не страдала. Аукнулась  нам эта история уже в январе.

Собрались мы как обычно в понедельник в кабинете шефа на планерку. Завлаба не было. Тут нарисовалась секретарша Наденька с бледным от волнения лицом и сказала. Что планерка отменяется.
- Что случилось?!
Наденька трясущимися руками налила себе в стакан воды из графина. Выпив пару глотков, Наденька прошептала:
- Шефа вызвали в КГБ.
Мы ахнули. Ничего хорошего от этого вызова ожидать было нельзя. Весь день мы ходили как в воду опущенные и стоили догадки о причинах случившегося с шефом.

На следующий день радостная Наденька обзвонила наши комнаты и пригласила на планерку. Сердитый шеф был уже на месте. Мы сразу же радостно загалдели и попытались выяснить причину вчерашнего вызова в КГБ. Шефу, видимо, стало приятно от того, что мы ему рады и переживаем за него. Лицо его смягчилось, и, глядя поверх очков, он сказал:
- Да тут какая-то странная ситуация получилась. Стали мне с нового года приносить газету на китайском языке. И вот в КГБ прицепились: «А почему Вы в анкете не указали, что китайский язык знаете? Почему Вы это скрыли?» А я ж ни сном, ни духом… Кроме школьного английского со словарем ничего не знаю. Они мне квитанцию под нос! А там – все честь по чести: и адрес мой, и имя-отчество… Ничего не понимаю! Может кто-то что-то перепутал?! Короче, меня предупредили и отпустили. Обошлось!

Мы сразу вспомнили Мишанину проделку. Но сам автор был в этот  момент в командировке. Ох, и икалось ему в тот день наверняка не по-детски!