Избирательная кампания

Адамант Луар
Я прогуливался по МакДугал, совершенно забыв о времени и о том, что раньше куда-то спешил. Сейчас время текло неторопливо и размеренно, пытаясь проникнуть в сознание самыми смелыми посулами гармонии. Я не отрицал значимости покоя и поэтому легко поддавался впечатлениям. Это был один из немногих дней, когда можно было насладиться окружающим миром, поймать его настроение и отправить остальное ко всем чертям. Я даже не заметил, как ко мне подошел человек совершенно неинтеллигентного вида и неопределенного возраста – с маленькими глазами, седой кудрявой шевелюрой, длинным носом.  От него за версту пахло спиртным, а дрожащими губами он неловко сжимал загнутую сигарету.
- Прошу прощения, сэр, у вас огоньку не найдется?
Я протянул ему зажигалку, и он прикурил, потом посмотрел на меня и сказал, - Да я вас знаю. Вы Джек Макрири с Хестер. Я раньше жил неподалеку, работал в магазине «Джо патс», может, помните меня. Я Хьюго.
Мне пришлось напрячь память, чтобы вспомнить – да, кажется, пару раз я видел его в магазине, но не знал о нем ничего. Странным показалось то, что он не только меня помнит, но и знает мое имя.
- Возможно, - протянул я, он отдал мне зажигалку, а я пошагал прочь. На углу Бликер он догнал меня.
- Джек, мне нужно вам кое-что сказать. Это очень важно.
Поведение этого человека немного раздражало, и мне казалось, что ничего важного, сказать он не может. Я кинул «вряд ли» и уже собирался идти, как он схватил меня за руку и заглянул в мои глаза, - Это очень важно, - повторил он, и мне пришлось сдаться.
- Что же такого важного? – я внимательно смотрел на него, пытаясь уловить суть того, что Хьюго пытался сообщить.
- Мой стакан был всегда полон и не будь я игроком, все бы завершилось куда приятнее, чем сейчас. Я долго скитался. Родившись в Нью-Орлеане, я исколесил все штаты и был в таких местах, о которых даже говорить страшно, но бывал и в таких, что приятно вспомнить. Однажды я видел, как Иуда убеждал людей в том, что они подают Господу. Люди верили ему, они наполняли карманы пророков и святых, а те отпускали им грехи во имя всепрощения. Я тогда задался вопросом – кто я? Я вошел в здание, где почивал сын Господа, но меня остановили в приемной и велели записаться. После того, как они изучили мои водительские права и проверили номер страховки, я смог подняться на второй этаж, где меня ждало еще одно испытание – кажущаяся бесчисленной очередь стремящихся попасть на прием к легенде людей. О да, он создал себе при жизни убедительное имя. Его знали, его почитали. Мне же нужен был ответ. Через несколько часов я решил выйти в уборную и стоя у писсуара, увидел его. Он справлял нужду и смотрел то ли презрительно, то ли просто насмехался, однако проявил ко мне интерес и спросил о том, по какой причине я нахожусь здесь и почему я вышел из толпы. Я ответил, что жду ответа на мучающий меня вопрос – кто я? Ответ его был краток – «Никто», произнес он и нажал на кнопку слива. Больше я никогда его не видел, но каждый день мне встречался Иуда и несколько его друзей – в разных городах, даже в маленьких деревушках, видел я поборников совести, морали и естественно денег. Во благо, - говорили они, - Во благо, - вторили им. Кажется, я читал, что президент тоже одобряет подобные действа, ибо не хочет ссор с Всевышним. Оно и понятно – он полностью от Него зависит – кто-то же оплачивал избирательную кампанию. Но вот в чем дело – когда я просаживал свой последний доллар на скачках, ко мне подошел святой Марк и сказал, что Бог умер. Я говорю тебе это, потому что ты ответственный за колонку культуры. Ты должен написать об этом.
Я потер нос, - Хорошо, Хьюго, я напишу.
- Отлично, - воскликнул он, - Я и представить не мог, что ты так быстро согласишься. Спасибо. Спасибо, - он пожал мне руку и быстрой походкой направился в сторону 32-ой улицы.
Я усмехнулся – сколько чудаков можно встретить в этом городе и сколько всего можно выслушать за свою жизнь, причем больше половины того, что сказано, не имеет никакого смысла и никому не предназначено. Только я подумал об этом, как пошел дождь – люди прятались под навесами и в маленьких кафе, а я стоял и смотрел, как в водостоки течет сотнями ручейков не вода, а кровь. Я совершенно забыл о времени в этот день, но я вспомнил о том, что его нет, времени не существовало – об этом Хьюго умолчал, хотя я даже не помнил его лица.