Сборник - Философия в эзотерике

Алексей Елизаров
          *      *      *

О, светлый праздник «Новый год».
Его встречаем мы с улыбкой.
Как он себя преподнесёт:
Скалой или трясиной зыбкой?

Духовный рост дарует нам,
Или падение лихое?
Прозренье даст не по годам,
А может быть унынье злое?

Давайте, видеть всё  как есть.
Не будем предаваться чувствам.
Какой бы ни казалась весть,
Примем со сталкерским искусством.

Давайте помнить, кто мы есть.
Всегда творить только благое.
В пути познанья не присесть,
И скорость увеличить вдвое!
               *    *   *

Я расскажу вам про себя,
А может и про всех и вся.
Про то, что было изначально
Порой смешно, порой печально.

Я шёл в пустыне безграничной,
Никчёмный, нищий, безразличный.
Не зная, кто я и зачем…
Уйти, мечтая от проблем.

Но, встретив гуру, легче стало,
Вокруг всё будто засияло.
Сознанье стало расширяться,
Глубокий смысл во всё вселяться.

Так понял я, что жил не тем,
И смысл не виделся совсем.
Прозреть помог чудесный случай…
Хотя я врун, меня не слушай.

В себя лишь только ты смотри,
Там суть незримую узри.
Как это сделать сам поймёшь
Когда учителя найдёшь.

Ой, что-то я опять наврал.
Учитель сам меня сыскал.
И дал учение святое...
Его направь ты на благое.

Я сам всё это проживаю,
О чём в сей час и излагаю.
Учитель мне глаза открыл.
Так начал чувствовать я мир.

Став мира частью, понял я,
Чем же является Земля,
И все вибрации вселенной,
Единства принцип неизменный.

Любовью принцип тот зовут.
Ты понял, чем миры живут?
Хоть всем доступна эта тайна,
Познать её нельзя случайно.

Потом я видел мир вокруг
Становиться единым, в круг.
И тайный смысл - вполне понятным,
Вонючий бомж - таким приятным.

По сути, я уже не тот,
О ком твердит вокруг народ.
Всё изменилось в этом мире
Я сам в себя стреляю в тире.

В такое верится с трудом.
О чём я, ты поймёшь потом.
Сейчас важней познать кто Ты.
Познал, смеёшься, Я есть Ты!




               Гелиоцентризм

Смотрю я на солнце лучи поглощая,
Программы мирские огнём выжигая.
Энергия солнца поможет мне в этом,
И все во вселенной почувствуют это.

Вся жизнь в этом мире - сплошное блаженство
Когда ты центричен, живёшь безупречно.
Безмолвно взирай ты на мир этот тленный.
Хоть ты из него, но ты есть неизменный.

Кто я - это ты, хотя ты и не я,
Всё это не правда и суть бытия.
Двоякая сущность твориться кругом,
И нету мне места в мире пустом!


Участь человеческая

Душа, как блудный сын, в неволе
Скитается средь мнимых Сил.
Решила Дух свой вопросить – доколе…
Зачем Господь всё сотворил?

Зачем скитаюсь я по свету,
Сонмы эмоций испытав?
Когда покину клетку эту,
Пред Богом в истине престав?

Душе ответил Светлый Боже:
«Познать себя ты должен сам.
Что пережил - то вспомнить должен.
Всё есть в тебе, и Я есть там!

Ты вспомни радость детских лет-
Тот мир был ласковый и нежный.
А что сменилось с той поры –
О, это только ум твой грешный!

Так прогони свою печаль,
И Сновамвзор свой сделай ясным.
Увидишь Божий дар во всём
Весь мир - опять таким прекрасным!

Почувствуй прелесть мирозданья,
Его величье, полноту.
И отстрани всю боль страданья.
Затем обрящешь пустоту »




      Образ Божий

Лишь отраженьем я живу
Живого Истинного Света.
Через него я ко всему
Вновь обращаюсь для совета.

Ведь Он присутствует везде
Несёт мне вести отовсюду.
Пусть вечно Он горит во тьме
Его я отраженьем буду

Что отразит моя душа
Я осознаю, пусть не сразу.
А что не зримо для меня
Не озарил мой дух ни разу.

   
Единство противоположенностей

Пришли-ушли мои страдания
Взошёл - ушёл и солнца диск.
Меняет лики мирозданье,
И смен эпохи обелиск…

Бежит волна туда - обратно.
Улыбки-слёзы, радость-грусть.
То было всё вполне понятно,
То вновь ни в чём не разберусь.

Я ставлю плюс на знаке минус.
И полны речи о пустом.
Горит давно иссохший примус,
А я твержу лишь только ОМ!

      
Медитация Дзэн.

Упала капля в океан,
В нём без остатка растворилась,
Во всём она преобразилась,
Отведав дзеновский коан.

Всё, всё совсем, и … ничего.
Куда ни глянь - вокруг ничто,
Вокруг совсем нет ничего,
Всё то, что было - всё ушло.

Все «я» ушли в небытие,
И в ничего вошли совсем.
Не стало видно мнимых стен,
Совсем исчезло всё моё!

Всё, всё, всё, всё…
Всё просто – ВСЁ!

      Прозрение

Мечты уплыли в одночасье,
Как кучевые облака.
Сижу и думаю о счастье,
Оно не в них наверняка.

Где отыскать мне путь-дорогу
Ведущую в мой Дом родной?
Как обрести, хоть понемногу,
Суть истины, хотя б одной?

«Познай себя»,- твердят ученья,
«Смотри вовне»,- твердит отец.
Использую все наставленья,
Чтобы вернуться наконец!

Я долго шествовал по кругу
Не зная, где себя найти.
Пока не обнаружил к Богу
Тропу по Горнему пути.



      Самореализация

Я встал на путь великих йогов,
С него вовеки не сойду.
И пусть на нём полно порогов,
До цели я своей дойду!

Мобилизуя силы мира,
Превозмогу лишений рой.
Не сотворю себе кумира,
Пойду своею я тропой!

Пускай поют мне дифирамбы,
Пускай утопят иль сожгут,
Взорву преграды я и дамбы,
В дорогу превращу редут!

Я стал неистовым и смелым,
Не пропаду уже нигде!
Пребуду цели своей верным,
Взойду на трон к своей звезде!


    *    *    *

Ещё немножко ждать осталось
Того, что сдвинет навсегда
Посёлки, веси, города
И всё что в оных  населялось.

Идёт эпоха перемен.
Творится чудо избавленья.
Уже не будет тем творенья
И всё изменится совсем.

Придут иные для иного.
Они изменят мир вокруг.
Порвётся злой сансары круг
Для мира нового святого.

Пройдёт один за ним и все
Им проторённою дорожкой.
Осталось ждать совсем немножко
Нам просветленья на земле.

До центра матушки земли
Проникнет света озаренье.
И всех охватит просветленье
От гор до маленькой твари.








         Прощание

Текут мгновенья чередом,
Проходит жизнь моя лихая,
А всё, что заберу с собой
Лишь сердце без конца и края.

Я много пережил за жизнь,
Судьба была щедра довольно.
Хоть отправляйся в монастырь
И жди кончину там спокойно.

Судьбы крутые виражи
Я принимал по мере силы,
Но что роптать теперь скажи,
Я всё принял и все мне милы.

Всё, что оставлю от себя,
За всё прошу у вас прощенья.
Хотелось жить всегда любя,
Как получилось - вам сужденье.



         Единство

Я чувствую единство мира,
Его гармонию в себе.
О нём вещает моя лира,
О нём пою я песнь тебе.

Чудесны мира ощущенья,
Полёты вверх, паденья вниз.
Сонм эманаций от творенья,
Пред каждым падаю я ниц.

Я ощущаю каждый атом,
Вселенную в себе одном.
Сливаясь с Богом  с каждым мигом,
Иду в Себя, как в Отчий дом.