Сон. Последний мост

Любовь Мохова
   Берег огромной реки… Я знаю, что она очень глубока (над ней клубится туман, даже не видно воды). Знаю, что очень широка (не видно противоположного берега – он теряется в тумане)…
  Я стою у моста… На берегу, неподалеку от моста,виден дом. Двери открыты.Это мой дом… Рядом,на раскладном стуле из брезента, сидит моя мама и вяжет длинный, очень длинный шарф из двух клубков.
  Один клубок белой шерсти, другой черной…
Я долго смотрю на мост…. Я жду ЕГО, но ЕГО нет. Решаюсь сама    идти на другую сторону – за НИМ…
  Смотрю маме в глаза и получив ее молчаливое согласие,
ступаю на мост.Оглянувшись,не вижу берега, только туман.
  Решаю идти вперед… Через несколько шагов вижу, что мост под ногами покрыт льдом… Я босая… Очень скользко и на мосту совсем нет перил. Ползу по мосту. Нет, надежда ускользает, как эти скользкие, мерзлые доски из рук…
  И тогда сквозь туман проглядывает берег. Последнее усилие и я на твердой земле…Кругом буйная зелень: деревья,
Трава по пояс и холмы, покрытые той – же буйной растительностью. Тумана нет, но приближаются сумерки… Я должна ЕГО найти, пока не стемнело. Знаю, что мне нельзя попадаться на глаза кому – бы то не было. Передвигаюсь осторожно – где ползу, где перебегаю от одного холма к другому, прячусь за кустами и деревьями. Вдруг вижу пламя костра, вокруг четверо мужчин, что - то громко обсуждают. Прислушиваюсь: они уже знают, что я приду за НИМ. Мне очень страшно. Вдруг понимаю, что ОН пошел ко мне и мы разминулись, значит нужно скорее возвращаться. Рыскаю по берегу в поисках моста , но не могу найти, а когда совсем теряю надежду, вижу другой мост – широкий и светлый. Решаюсь и иду по нему. Несколько десятков шагов и я уже на твердом берегу. Осматриваюсь и вижу, что тот мост , который я искала совсем рядом , в десяти шагах от меня. И дом мой рядом, и дверь открыта, и мама все так – же вяжет. Вижу, что в руках у меня клубок – значит мама мне его с собой давала, чтоб я дом не забывала ( это проносится вихрем в мозгу ). Вхожу в дом и чувствую взгляд в спину, пронзительный.  Оглядываюсь. ОН стоит в дверном проеме.  Лицо ЕГО видно плохо, так как с улицы светит солнце и слепит глаза, но я знаю, что  ОН улыбается. Он  говорит со мной мысленно, просит прощения и умоляет отпустить. Три раза повторяет свою просьбу, но я молчу. ОН поворачивается и уходит по мосту, теряется в тумане… Но я знаю, что ОН вернется  - ОН не может уйти пока я ЕГО не отпущу… ОН возвращается и все, как в повторе: «Прости и отпусти!» Я молчу, не хочу отпускать, но понимаю, что совсем вернуться не в ЕГО власти…
  Уходит, но возвращается в третий раз. Просто стараюсь запомнить ЕГО лицо. Солнце уже к закату и слепит не так сильно. ОН действительно улыбается. Повторяет снова трижды свою просьбу. Я должна сказать это … Тянуть больше нельзя… Говорю : «Прощаю… Отпускаю…». Уходит, как всегда не оглянувшись, растворяется в тумане… Оборачиваюсь. За столом у окна сидят дети и мама.  Молча кивают в знак одобрения – все знают, что другого решения нет… Подхожу к двери, закрываю. Скоро ночь… Знаю, больше ОН не придет…