Заслужил

Алексэндр Растов
Предисловие:
Из цикла "Монологи боли..."

 
               

     -Не отдам я тебе… Ты слышишь?! Не отдам…
Ну, за что ты меня так мутузишь, сынок? В чём же я перед тобой-то провинился?
Не бей ты меня больше, пожалуйста…
Забери… Забери все деньги… Они там, в ящике… «Похоронные»… и пенсия…
Да, что же это я… Да перед тобой…
Я в войну, перед фашистом не ползал… А ты… Я пальцы на войне потерял… В двадцать лет инвалид… Я до Берлина… А ты, падонок… На наркотики не хватает?
 Всё забирай! Всё! Но их я тебе не отдам! Я их заслужил! Слышишь, мразь? ЗАСЛУЖИЛ!!!  Мне сам товарищ Жуков…
Я слышал про таких, как ты… А потом всё за границу, к немчуре…
Убивай меня… Режь.. Но ордена я тебе не отдам…
Так тебе и это не надо... Да кто же ты такой-то тогда?! Кто?
От... Отккк... Откуда это у тебя? Нет...

На тело окровавленного старика, усыпанного орденами и медалями, упала пожелтевшая, чёрно-белая фотография, датированная сорок вторым годом. На ней были изображены, улыбающиеся, два офицера «гестапо» и три полицая. У одного из них не было на левой руке пальцев…