С-петер-гл. - москва окт

Мария Власникова
Необычайно странный городок - Петербург.
Здесь каждый метр обладает своей собственной энергетикой, своей душой, настроением.

Я шла по Невскому по направлению к Адмиралтейству, к Неве, к спуску к воде. Я люблю сидеть на его ступеньках и наслаждаться вихрями волн, разбивающихся при столкновении с неприветливым гранитом.
Я шла по Невскому и буквально всасывала в себя идущих мне навстречу людей, их взгляды, улыбки, обрывки фраз на разных языках... Это было подобно сильнейшему наркотику. Мои глаза скользили по лицам незнакомцев и отыскивали в беспрерывном, плотном потоке что-то особенное, что-то внутреннее, что обычно оставляет на лицах людей особый отпечаток. В этот момент я сделала своё собственное маленькое открытие, открытие для себя - солнечные очки обезличивают людей, они подобны гипсовой маске, прячущей под собой самое главное, что есть в человеке,они превращают человека в робота, механически ступающего по каменным плитам.

Потом я шла по Невскому в противоположную сторону - к площади Восстания, надеясь снова получить свою дозу. Я слышала, что позади меня идет иностранец и о чем-то разговаривает по-английски, с видимо русской, девушкой. Он был по-европейски раскрепощён, она была по-русски шалопаиста. Я сбавила темп, не желая уходить от этой пары слишком далеко, и попыталась представить, слушая речь иностранца, какой он: как он выглядит, что он любит и что ему может не нравиться, какое у него образование, на что он смотрит, ведя непринужденную болтовню со своей спутницей... Любопытство начало хитро поддразнивать моё воображение, и я повернула голову в сторону, чтобы проверить свои догадки...
 Через некоторое время мы подошли к перекрёстку, зелёный свет замигал, шалопаистая девушка рванула через Невский под возмущенный вой машин, раскрепощённый молодой человек с восторженно-удивленными криками бросился догонять беглянку, и вскоре их головы скрылись в толпе спешащих по противоположной стороне людей.

Я углублялась по сонной артерии Петербурга, и чем дальше я уходила по Невскому, тем непритягательнее он становился. Старо-Невский напоминал старуху-ведьму из сказок, с сухими скрюченными пальцами, завидующую красоте и привлекательности прелестной девушки. Очень скоро я покинула неприветливую улицу, всё еще почему-то называющуюся тем самым величественным Невским проспектом, на который приезжают посмотреть иностранцы, и начала бродить по ближайшим переулкам, отпугивающим своей пустынностью и неухоженностью.

Неожиданно оказавшись у входа в Московский вокзал, в сердце защемило что-то знакомое, память вела меня к расписанию ближайших поездов на Москву...
"С-ПЕТЕР-ГЛ. - МОСКВА ОКТ. 22.00".
...поездов, повезущих счастливцев, которые завтра утром сольются с жизнью другого города.