Обязанность

Виктор Кузьмин
030804.
Это я всем обязан, а мне никто не обязан. Если я посчитаю, что мне кто-то, чем-то обязан, то повяжу себя обязанностью перед злом. Мне итак очень много предлагается и предоставляется. Зачем же еще что-то желать, просить и требовать? Но просить, иногда, возникает необходимость. И получается неудобство, просить у того, кому обязан. От этого волненье и сомненье – а нужно ли, вообще, что-то просить. И нужно ли вообще, что-то желать? Прося у того, кому обязан, еще больше связываешь себя обязанностью. И от этого возникает, внутреннее, чувство рабства. Состояние раба всем во всем обязанного. Как от того, как будто пред всеми провинился. Это не от того, чтобы от высокомерной гордости: да я, не буду просить, вот еще унижаться. Это оттого, что как бы должен, но еще просишь, не отдав прежний долг. Это неплохая позиция, иногда она начинает отягощать из-за недостаточности терпения. Из-за слабости и невозможности отдавать, обязанный долг, до конца. Вот почему, подача милостыни, облегчает. И не важно, кому подаешь. Важно, что решил подать и отдать.