Один небитый двух битых везёт

Дина Гаврилова
Один небитый двух битых везёт


Летние каникулы после пятого класса я проводила в деревне. Погода стояла изумительно жаркая. Моя  подружка Светлана пригласила меня совершить путешествие по окрестностям на кошёвке, я с радостью согласилась. Лена - старшая сестра Светланы –работала нарядчицей. Её орудием труда была  шариковая ручка и тетрадка в клеточку, куда она заносила какие- то данные.  Лена разъезжала по полям  на  резвой гнедой кобылке, запряженной в кошёвку.


Лена взяла вожжи в руки, громко чмокнула, и лошадка мирно тронулась в путь. Лена была особа очень серьёзная, немногословная, и как всегда чем-то раздраженная. Мы со Светланой её побаивались.

У конторы наша кобылка вдруг резко остановилась, подняла роскошный стриженый хвост, предоставив нам, возможность ещё раз полюбоваться своим великолепным задом, и на землю мощной струей хлынул целый водопад первосортной отработанной жидкости. Земли  в наших краях самые плодородные, а луга самые богатые и зелёные.

- Плохая примета, - озабоченно сморщила лоб Лена.

И тяжкие невесёлые думы отразились на её строгом лице. Мы же со Светланой беззаботно болтали и  смеялись, не обращая внимания ни на какие знаки судьбы.
Потихоньку доехали до шоссе, минули кладбище. Дорогу ремонтировали. Она  представляла собой высокую насыпь, по краям которой зияли глубокие ямы. На обочине дороги возвышались груды щебня, гравия, песка. Лошадка мирно цокала копытами по гладкому шоссе, мы со Светланой оживлённо щебетали, ничто не предвещало беды.


Вдруг на встречной полосе показался допотопный, дребезжащий грузовик. Он гудел и скрипел, как тысяча немазаных телег. Кобыла ошалела от резкого звука, неожиданно взбесилась и стремительно понесла.  Дикое  и необъезженное животное неслось во весь опор, не разбирая дороги, по грудам щебня и гравия. Лошадь бешено хрипела, с пеной на губах, кося глазом, резко вставала на дыбы, будто норовя сбросить повозку. Все встречные машины резко тормозили, не зная куда сворачивать, по обе стороны дороги зияли крутые обрывы. Мы со Светланой перекатывались  в пустой кошёвке, как шары в барабане,  рискуя в любой момент угодить под колёса.

- Немедленно прыгайте! – крикнула Лена, с усилием удерживая вожжи.

Мы трусили.

- Я кому говорю, прыгайте, - метала громы и молнии Лена.

Лошадь  неслась как угорелая, всё, также страшно хрипя и вставая на дыбы, а мы со Светланой сидели, как парализованные, не смея от ужаса даже шевельнуться. Мимо  нас, как в кино проносились на бешеной скорости деревья и кусты.

 - Разобьёмся!– рявкнула  Лена со всей злостью, опасаясь, что лошадь понесёт в крутой обрыв и накроет нас телегой. - Прыгайте же!

Первая с телеги брякнулась Светлана.  Я  робела, колебалась и никак не могла найти подходящего момента для прыжка в неизвестность. Когда телегу в очередной раз подбросило ввысь, я решительно сиганула вниз.  Но  зацепилась руками за край кошёвки. Бестолковая    лошадь протащила меня за собой метров пять-шесть по асфальту. Я наконец-то, разжала руки и благополучно приземлилась на кучу гравия. Как только мы спикИровали с повозки, подлая кобыла как-то сразу успокоилась и спокойно встала, как ни в чём, ни бывало. Я с  разбитыми коленками,  изодранными локтями,   хромая и стоная, поползла к кошёвке.

Лена невозмутимо погрузила нас в повозку, сложила рядком и повезла в медпункт. Всё тело ныло, а в голове стучало: «Один небитый двух битых везёт».


В медпункте тётя Роза диагностировала у меня «асфальтную» болезнь, перебинтовала живот, обработала раны. Мы, проклиная судьбу, похромали - поковыляли  домой. Крадучись я пробралась  в дом. Чтобы мама не видела моих раненых коленок  и локтей,   быстренько натянула на израненные ноги хлопчатобумажные чулки, а ссадины на руках замаскировала чёрной кофтой с длинными рукавами.  На дворе стояла несусветная жара. Поплакаться в жилетку было некому.