Красный туман

Григорий Родственников
               

«Агент «два нуля-ноль» Джонни Уокер был страшно зол. С самого начала задания, он остро ощущал опасность.  Само название русской деревни «Грязновка» показалось ему зловещим. В деревне он появился с пятидневной щетиной на лице, в рваных валенках и драном зипуне. Стояло жаркое лето. Джонни потел и проклинал загадочную русскую душу. Поломанная гармонь всё  время съезжала с плеча, авоська с десятью бутылками портвейна «три семерки» противно звенела, и в этом звуке разведчику чудился погребальный звон. Липкий пот заливал глаза. Поэтому Уокер сам не заметил, как натолкнулся на группу длинноволосых прыщавых подростков.
— Гляньте, в июле в телогрейке и ушанке!
— Наверное, мёрзнет негр!
— А бухла-то набрал для согрева!»

                * * *

Беллетрист Скоропискин два или три раза перечёл собственный бред, почесал небритый подбородок и даже попытался улыбнуться своему отражению, ютившемуся рядом на стеклянной створке книжного шкафа, рядом с собраниями классиков. Своих сочинений Скоропискин дома не держал, немного брезговал низким жанром. «Да, пожалуй, скажут, что я исписался – анекдоты пересказывать начал, а что я могу сделать без вдохновения? Моему герою тоже тяжело… «Три семёрки» звенели…. Почему звенели, они же полные? Может он посуду шёл сдавать? Зачем? Ему же не надо похмеляться? Ему не надо. Он вообще на работе. И я на работе. Скоропискин тяжело вздохнул и вновь застучал по клавишам старенького компьютера….
               

                * * *

 «Русский резидент повел себя странно. Вместо того, чтобы проходя мимо столика Уокера выронить бумажку с шифровкой, он заорал на весь бар:
— Кого я вижу! Да это же Джонни собственной персоной!
Уокер растерялся и хотел незаметно покинуть заведение, но резидент схватил его за шкирку, и, дыша в лицо перегаром, завопил:
— Ты чего, басурман, не признал меня что ли? Давно тебя жду! Кто мне обещал пять кусков американских рубликов?!
Джонни с трудом взял себя в руки и, выдавливая фальшивую улыбку, прошипел:
— Немедленно замолчите. Нас могут услышать.
Резидент пьяно икнул и сказал:
— Вы совершенно правы. Кругом ухи. Кстати, вы знаете, в чём сходство КГБ и клитора? Я вам скажу. Одно неверное движение языком и ты в жопе!»

                * * *

«И я буду там же, если не отволоку вас в понедельник Сивскому,  —  мучительно обдумывая развязку идиотской сцены, решил Скоропискин. В руках он теребил книжицу «Анекдоты на каждый день», из неё он черпал фабульные ситуации и латал ими пробелы собственного красноречия. — Плевать на критиков, плевать на читателей, на всех плевать! Тьфу-тьфу-тьфу…»

                * * *

Некто Сивский, редактор шпионской серии «Красный туман» известного издательства ЛСТ, сперва для приличия полапал секретаршу директора, а потом явился с докладом к руководству:
— Маринкина расплевалась с «Эскимо» и теперь будет печататься у нас! А что? Скоропискин? Обещал Уокера в понедельник сдать, вот он придёт, скажем ему, извини старик два бренда нам не потянуть, се ля ви, русский бизнес, один должен уйти!

                * * *

«…Джонни понял. Это провал. Отпихнув в сторону резидента, он бросился в подсобку, к спасительному чёрному выходу. Но там его уже ждали. Навстречу шагнул высокий блондин. Перед носом сверкнула раскрытая красная книжечка с ненавистным гербом на обложке и твердый голос произнес: «Майор Пронин госбезопасность. Вы арестованы!». Джонни зарычал как бенгальский тигр и рванул себя за ворот, где у него была спрятана ампула с цианидом. Однако сильные руки перехватили его кисть. «Не стоит, господин Уокер. Настоящий разведчик должен уметь проигрывать».

                ***

Скоропискин откинулся на спинку стула и улыбнулся. Всё. Роман готов. Сегодня понедельник. Надо ехать в редакцию. Концовка, правда, немного смазанная. Как-то вычурно получилось про красную книжечку и герб, а уж рев бенгальского тигра вообще –  туфта. Однако, деньги не пахнут, я не Родину, а рукопись продаю, где тут номер Сивского у меня был, предупрежу, чтоб ждал…
                ***

Не переставая удивляться своему чудесному спасению, окоченевший Джонни, уйдя от трескучих сибирских морозов, едва открыл непослушными пальцами дверь конспиративной квартиры, и за порогом бессильно повалился на пол. Стаканчик виски и горячая ванна немного примирили с действительностью. Из разведцентра пришла шифровка: «Эскимо» готово финансировать вашу миссию. Операция «красный туман» продолжается. Резидент выйдет на связь в понедельник. Сивский – предатель! Good luck, Mr, Walker!"

27 12 2010