Колбаса

Гражданка Сухарикова
Каждое лето нас, меня и двух двоюродных сестёр, отправляли на каникулы в деревню, а в этот раз ещё и на свадьбу.
Утро проснулось визгом поросёнка, надрывным и противным. Мы поняли - его нынче режут. С заспанными физиономиями, наскоро натянув на себя абсолютно не удобные в деревне платья, мы выползли в прохладное солнечное утро. Поросёнка уже зарезали, он лежал на боку и пах.. мясом..

Вокруг стояли тазики. Дядя Коля сначала опалил тушу, потом как пластилин вспорол брюхо поросёнку, затем взял небольшую кружку, запустил её во внутрь, уж не знаю куда, а потом пил из неё кровь. Она как краска покрасила его усы..

Я не любила, когда он такой.. возбуждённый и нервный..

Тушу разделали, распределили мясо  частями.. потроха.. голова.. кишки.. ноги.. сала практически не было.. поросёнок был молодым..

Безотходное производство подразумевает отсутствие отходов. Их и не было, практически. Тогда для меня была откровением одна вещь, то, что оболочкой для колбасы служили кишки. Моя бабушка, с высокой причёской, занималась делом вовсе не благородным, в тогдашнем моём представлении, которое никак не вязалось с её образом бабушки-учительницы. Всегда с высоко поднятой головой, в красивом платье, в этот раз она чистила кишки. Мне было поручено ей помогать - промывать их. По началу дело это казалось абсолютно бестолковым, пока мне не объяснили, что из них будут делать колбасу.

Процесс разделывания поросёнка был чрезвычайно познавательным, впечатление осталось на всю жизнь. Особенно запомнился ливер  из печки - ничего вкуснее я, до того времени, в своей жизни не ела.

До сих пор это сидит в моей голове. Какое-то не сочетаемое осознание отвратительного и привлекательного. Эмоции положительные вперемешку с отрицательными. Полнейший раздрай. Потом я придерживала вычищенные кишки на специальной насадке мясорубки и распределяла по ним фарш, чтобы красиво было.

Общество.. это та же колбаса, а люди в ней фарш.. Перемалывают людей по неизвестно чьему хотению, велению.. главное то, что на выходе.. "колбаса"..

Женская "красота".. тоже колбаса.. прокрученное в угоду моде, стереотипам и шаблонам.. мясо..