Первая

Светлана Надеждина
Почему – «первая»?
Тогда, в четырнадцать, ответ был очевиден: первая, потому что приходит. В первый раз.
В первый раз – приоткрывается потайная дверца. В первый раз – жизнь начинает делиться на «до» и «сейчас». И совсем не думается о «потом» - а разве оно мыслимо в четырнадцать?...
Гораздо позже, получив этой «потайной дверцей» по носу, и не раз, понимаешь: «первая» - потому что... не последняя. Потому что есть не только «до» и «сейчас», а ещё и «потом». И это «потом» почти не связано с ней, с первой. Чаще всего не связано...

Сергей. Его звали - Серёжа.
Я училась в седьмом, он в десятом: огромная возрастная разница. Достаточная, чтобы его одноклассницы могли себе позволить снизойти и заглянуть в наш класс на перемене. Немного брезгливо рассматривая меня от двери, они переговаривались равнодушно... как зрители у клетки в зоопарке:
- Эта, что ли? ну... ничего.
- ...вроде симпатичная.
- ...да, симпатичная.
- Хм... пойдём отсюда.
Медленно заливаясь молчаливой краской, я провожала их взглядом – не было внутреннего протеста, не было желания закричать: «...кто вам позволил меня рассматривать, как зверька?!»
Они, эти красивые, почти взрослые девчонки, признали меня. Увидели. Я понимала это даже через испытываемое чувство унижения.
- ...как тебя зовут? – вдруг спрашивала у меня в раздевалке очередная старшеклассница, застряв взглядом в моих глазах, и, получив ответ, медленно кивала головой и отходила.

Но всё это было не важно.
Потому что была она, «первая».
И был он – высокий кареглазый парень по имени Сергей.

- Серёжка! – беспечно кричала своему соседу моя подружка, когда мы, осенним днём, пришли к ней после школы, - помоги мне замок открыть, не получается!
- Давай, помогу, - снисходительно пришлёпывал длинными ногами Серёжка; и пока он, согнувшись с высоты своего роста, возился с замком, я делала вид, что меня совершенно не интересуют его быстрые, слегка прищуренные взгляды в мою сторону.

- Серёжка сегодня выйдет с нами гулять, - шептала Ленка мне на ухо на следующий день, - делай уроки и выходи, мы будем уже на улице!
- Да ты что... – отказывался верить разум, - он выйдет... с нами?!
- Да!
- Откуда ты знаешь? – тупила я, хлопая глазами.
- А я у него спросила! и он пообещал, - хихикала подружка.
- Это он тебе пообещал... а я тут при чём? – и сердце прыгало от надежды к разочарованию и обратно.
- А он спросил, я буду с подружкой или нет, - радовалась Ленка.
- И что ты сказала... – закружилась голова от бешенных ударов сердца.
- А я сказала, что буду гулять с тобой!...

Для счастья в моей «первой» нужно было совсем немного: просто встретиться взглядом.
Хотя бы раз в день – на перемене ли, на улице, из окна...
День, когда случайной встречи не происходило, казался пустым и потраченным зря – потому что я не встречала быстрого, короткого взгляда. Это были отвратительно жуткие дни.
Быстрый обмен взглядами был жизненно необходим нам обоим: о чём-то большем даже мысли не возникало.
Я училась, упорно училась управлять непослушным сердцем: но оно подпрыгивало и сбивало дыхание при малейшем отзвуке его голоса из дальнего конца школьного коридора.
Училась прятать взгляд и сохранять внешнюю невозмутимость.

Редкие вечерние прогулки «на троих», невинные и болтливые, сохранялись и лелеялись в памяти «помгновенно» - взгляды, слова, шаги, звуки.
Отпустить Ленку было немыслимо страшно: я словно подсознательно боялась чего-то непоправимого, неконтролируемого... я боялась любого соприкосновения в своей «первой», даже лёгкого прикосновения руки. И избегала, любой ценой.

Но первое прикосновение всё-таки произошло. Не вечером, и не наедине - прилюдно, на школьной перемене. Но я об этом и не догадывалась. Потому что произошло оно без моего участия.

- Ты сегодня вечером выйдешь? – неожиданно тихо спросил он, когда мы столкнулись, лицом к лицу, у класса химии, на втором этаже.
- Не знаю, - запинаясь, ответила я, чувствуя, как вся многоэтажная школа, замолчав, разом повернула к нам лица, и, впившись множеством глаз, замерла - впитывая наши слова и чувства.
Серёжка что-то говорил, я отвечала... что мы произносили, о чём ещё говорили, я не помнила.
Сколько времени длился разговор – не знала, не смогла тогда понять. Время сделало короткую остановку, заставив замереть всё – движение, звуки – до окончания этого странного разговора в оглушительной тишине.

- Ну, ты даёшь!!! – налетели на меня, смущённую и покрасневшую, девчонки в классе.
- А что?... – окончательно смутилась я, и села на крышку парты, - мы просто поговорили...
- Знаешь, что ты сделала?!
- Что? – обмерла я, пытаясь понять, что же такого невероятного я могла сделать.
- Ты что, не знаешь, что ты делала? Ну, ты даёшь...
- Я ничего не делала! – защищалась я, - мы просто немного поговорили!
- Ты... ты... ты Серёжке пуговицу на рубашке расстегнула и вновь застегнула! На глазах у всех!
- Я?! - это был шок.

Я не помнила этого; не могла поверить... я не могла этого сделать, не могла! да я даже прикоснуться к Серёжке боялась... как...
- Не может быть! ты меня разыгрываешь? – недоверчиво спросила я Ирку.
- Мы тоже видели, - обличающее загомонили столпившиеся вокруг одноклассницы.
- ...а он? – растерянно выдохнула я, - Серёжка?
- А он удивлённо смотрел, то на тебя, то на свою пуговицу, - уже откровенно ржала Ирка.
- Я расстегнула ему пуговицу?!... – всё ещё не верила я, пытаясь увидеть эту сцену со стороны, чужими глазами.
- Да!!! – девчонки смотрели на меня так, что мне хотелось немедленно провалиться, убежать... закрыться дома и никуда не выходить. Никогда.
Но я смогла остаться.

Моя «первая»...
Я училась. Училась управлять собой, своим разумом и телом.
В свои четырнадцать я впервые узнала, что способна на непредсказуемые действия и мне надо научиться их не допускать.
Впервые я задумалась о разделении и самостоятельном существовании «духовного» и «физического» и решила взять под полный контроль своё «физическое». Тогда мне это удалось; выпускать его иногда, своё «физическое», я научилась лишь спустя немало лет.

Почему – «первая»?
«Первая» - это наука.
Наука - любить, наука - чувствовать, наука - верить и доверять...
Наука - познания себя.
Наука - впускать в свою жизнь другого человека. Мы учимся в своей «первой» - готовимся к той, настоящей, грядущей. Не прошли этот «курс», не научились... и остались без чего-то важного, необходимого, в чём-то обделив всю свою жизнь.

Наверное, поэтому «первая» - так и остаётся «первой»...
Незабываемой и - не последней.