Кольцо Бабушки Пелагеи

Елена Глызь
4
Целый день бродила она по лесу, пытаясь привести в порядок свои мысли, вспоминая сны из детства, которые рисовали ей непонятные картинки. Как на зло, она не могла дозвониться ни Машке, ни Дашке, потому что как по чьей-то воле связь просто исчезла, и ей ничего не оставалось, кроме как слушать монотонный голос, говорящий, что абонент временно не доступен...
-Оооо,-подумала девушка,-вот так выходные я себе устроила. Ну спасибо сестренкам, втянули меня в историю...Не ночевать же мне в лесу теперь по их милости...
Когда солнце стало клониться к горизонту, девушка набрела на лесную сторожку. Войдя внутрь она увидела, что в печке потрескивает огонь, а на столе горит свеча. Возле печки стояла все та же старушка, которую девушка встретила в лесу при столь странных обстоятельствах.
-Нашла ты меня все-таки,-вздохнула старуха, глядя на свою гостью.-Ну, что же, Анастасия, проходи, гостьей будешь.
От удивления у девушки открылся рот. Совершенно вымотанная всеми сегодняшними злоключениями, она плюхнулась на лавку.
-Откуда Вы знаете, что меня Настей зовут?,-спросила она растерянно.
-Узнаешь...Все узнаешь, но сперва давай поужинаем как следует. Негоже такие разговоры на голодный желудок вести.
Почувствовав, что и в самом деле проголодалась, девушка с благодарностью принялась за еду.
-И все-таки, откуда Вы знаете меня?,-спросила девушка, немного побаиваясь услышатьответ на свой вопрос и в то же время всей душой желая этого.
-Расскажу я тебе местную легенду. Лет триста назад это было. Стоял неподалеку отсюда красивый замок. Хозяин замка того был строг и жесток не в меру, и крестьянам доставалось тогда крепко за малейшую провинность. Ох и тяжкие то были времена...И была у него дочь, милая, славная девушка, добрая душа, не перечливая. Люди ее очень любили. И вот, как исполнилось ей семнадцать лет, решил отец выдать ее замуж за своего друга, князя богатого, чтобы богатства свои приумножить. Как прознала несчастная девушка об этом, стала батюшку своего просить и умолять не губить ее молодость, потому что полюбился ей всем сердцем юноша, и обручились они тайно. Вот и колечко он ей подарил...
Но не слышал ее отец. Сказал, быть ей женой князя богатого, и делу конец. Тяжким было ее горе, и она, простившись с любимым и со всем белым светом, бросилась в озеро глубокое...
И говорил тогда бедный люд, что отец ее как буд-то очнулся, понял, какую беду сотворил, да только было поздно...
Многие видели в этих местах душу несчастную, что ходила она этими тропами и тяжко плакала, но ровно семнадцать лет назад упала над старыми развалинами звезда, и с тех пор ни  один человек не встречал в этих местах утопшую девушку. Ведь тебе исполнилось семнадцать?
Девушка только кивнула головой в ответ...
-Но почему именно я?!,-воскликнула она.-И что все это означает?
-Ты не должна бояться своих воспоминаний. Ты будешь счастлива лишь в том случае, если найдешь душу того, кто подарил тебе это колечко, но не в этом времени,а тогда, триста лет тому назад...
-Очуметь можно...-глаза девушки округлились от удивления. Еще сегодня утром она была современной студенткой, которая жила своей жизнью, отрывалась на дискотеках и бегала в кино, а теперь оказалось, что она средневековая принцесса из далекого прошлого...Несколько раз ущипнув себя и поморщившись от боли она поняла, что все это не одно из ее сумбурных сновидений, а самая настоящая реальность.
-А причем тут моя бабушка? Она все знала, получается?
-С твоей бабушкой мы когда-то крекпко дружили в детстве. Купаясь в озере, она совершенно случайно нашла это колечко. Потом всю жизнь ее преследовали странные сновидения о том, что ее внучка будет особенной...И что это кольцо должно достаться только ей, и никому другому...Значит, тебе...
Глянув в окно, старуха сказала:
-Скоро рассвет, а ты еще не отдохнула как следует. О друзьях своих не волнуйся, я уже предупредила их, что ты в безопасности.
-Что ж,-подумала девушка,-хорошо, что хоть кто-то из всей нашей компании сохраняет здравомыслие и спокойствие. Сейчас мне нужно только спать, а завтра наступит новый день, и я смогу понять, как мне быть дальше...