31 декабря 2011 года

Шаварин Денис
Если взглянуть на листок отрывного календаря в прихожей, то можно было увидеть, что там написано: «31 декабря 2011 года».
Сегодня он проснулся рано: в 8:00 и, позавтракав яичницей c бутербродом, приготовленной на скорую руку, приступил к уборке. Не то чтобы ему хотелось навести чистоту в казенной комнате и подготовить жилище к празднику, нет, он убирался только ради того, чтобы время пролетело как можно скорее. Набрав в ванной полное ведерко теплой воды и засучив рукава рубашки он с видом математика который пытался доказать сложную теорему приступил к мытью полов в крохотной комнатке студенческого общежития.
Он преподавал радиоастрономию на кафедре распространения радиоволн радиофизического факультета государственного университета в одной из ужасно больших и шумных столиц мира. Весь остаток уходящего года он мечтал отметить наступающий Новый Год в родном городе с друзьями-коллегами по работе, но вместо этого судьба уготовила ему замечательную возможность встретить 2012 год в провинциальном городишке с малознакомыми ему людьми. Впрочем, была и другая перспектива: встретить Новый Год в полном одиночестве, поскольку свой предмет он преподавал всего каких-то два года, да и в командировку в провинцию поехал в первый раз и еще толком не успел познакомиться с коллегами, как в научном сообществе астрономов, так и другими преподавателями по месту своего нахождения. Иными словами, он никого не знал в этом городе и никто не спешил приглашать его в свою компанию.
Ходики смирно тикали на тумбочке и когда с уборкой было покончено, после недолгих размышлений он решил устроить праздник сам для себя. В конце концов, жизнь же не закончится, если он будет встречать Новый Год не в компании шумных друзей, а наедине с собой. Первым делом было решено отправиться в магазин за продуктами, но перед тем как покинуть теплое помещение он взглянул на градусник. Судя по показаниям прибора, на улице стояла просто аномальная жара: всего -5 градусов, а ведь для декабря это очень мало! Впрочем, природа решила компенсировать недостаток мороза обильным снегопадом. Снежинок было так много и они были такими крупными, что на улице практически ничего не было видно. Снег укутывал деревья, фонарные столбы, рекламные щиты и припаркованные автомобили, заметал ржавые гаражи и засыпал тропинки, вызывая у дворников приступы нецензурной брани и подрывая веру граждан во всесилие коммунальщиков.
Проклиная бюрократические проволочки, благодаря которым он был вынужден задержаться в этом захудалом городишке, преподаватель радиоастрономии выбрался из подъезда общежития и побрел к ближайшему супермаркету. Снег приглушенно скрипел под ботинками и налипал на очки, что очень его злило. В конечном итоге ему надоело бороться со стихией, и он решил стряхивать снежинки со стекол только тогда, когда они полностью закрывали обзор. Благодаря обильному снегопаду и нежеланию пользоваться контактными линзами ему пришлось на время снять очки, и он чуть не налетел на занесенную снегом лавочку, на которой сидела улыбчивая девушка с сияющими глазами.
- Простите. – Пробормотал он и побрел дальше.
- А вы верите в чудеса?
Вопрос был задан слишком поздно, и он его не услышал, хотя, может, и услышал, но счел слишком странным, чтобы отвечать на него. Конечно же, он не верил в чудеса. Он был ученым, и для него чудес не существовало в принципе: все, что наполняет мир можно объяснить с научной точки зрения – во всяком случае, так считал он.
Когда он шел обратно из магазина, девушка все так же сидела на лавочке и похоже делала вид, что кого-то ждет. Он прошел мимо стараясь не смотреть в ее сторону, хотя про себя подумал: «Не холодно ей? Давно она тут сидит? Наверное, нет, ведь сегодня аномально тепло».
Дома он выложил продукты на стол и приступил к праздничным приготовлениям. Есть ему особенно не хотелось, поэтому он решил приготовить «диетический праздничный ужин холостяка», как любил пошутить один его старый товарищ, когда его жена уезжала в командировку, и тот оставался на какой-нибудь праздник дома один. Сегодняшний праздничный ужин должен был в себя включать: тарелку праздничной гречневой каши, парочку праздничных бутербродов с маслом и икрой, которую он привез с собой из мегаполиса  и бережно хранил на черный день, праздничную бутылку шампанского, которое придется пить из кофейной чашки килограмм праздничных апельсинов, которые всю новогоднюю ночь он будет грызть словно семечки. Новогодней елки у него не было, но ее заменила настольная лампа, которую он украсил фиолетовым дождиком. Традиционное обращение президента к народу и бой курант он собирался услышать по радио, так что в его глазах жизнь понемногу начинала налаживаться и начинала потихоньку сиять яркими красками.
Когда все приготовления были завершены, ходики показывали ровно десять часов вечера. Он выглянул в окно и к своему удивлению увидел, что снегопад кончился, а территория студенческого городка сверкает разноцветными огнями новогодних гирлянд. Студенты медленно выбирались из общежитий наружу, сбивались в небольшие группки и неровными ручейками отправлялись гулять по ночному городу. У крыльца громыхнула петарда, предвещая скорое начало всеобщего веселья, и раздался прокуренный голос комендантши, который не предвещал шутнику ничего хорошего.
Он оделся и вышел на улицу, чтобы немного подышать свежим воздухом. Прогуливаясь по безлюдной дорожке, он неожиданно для себя оказался возле той лавочки, мимо которой проходил днем. Девушка все еще сидела на ней и тихонько дрожала. Он подошел к ней и спросил:
- Ты чего сидишь?
- Вы ведь так и не ответили. Вы верите в чудеса?
- С ума, что ли сошла на улице столько сидеть? Ты ведь замерзла.
- Вы не ответили. – Настойчиво повторила девушка. – Вы верите в чудеса?
- Нет, не верю. Иди домой.
- Мой дом не тут. – Грустно ответила она и залезла на лавку с ногами, прижав колени ко лбу.
- А что же ты тогда тут сидишь?
- Жду чуда.
«Ладно - подумал он и пошел своей дорогой – Жди дальше». Но он не успел сделать и двух шагов, как его посетила другая мысль: «А вдруг ей некуда пойти? А что если она замерзнет?».
- Ау! – Он помахал ей рукой и сказал – Пойдем, а то совсем замерзнешь!
К его удивлению она встала с лавочки, и пошла за ним. Правда держалась она немного на расстоянии и была похожа на испуганного и смущенного зверька, которому добрый ученый-эколог в раскрытой ладони протягивает угощение.
- Ты меня боишься. – Спросил он.
- Нет. - Ответила она и добавила – Это плохо, что ты не веришь в чудеса.
- Почему?
- Потому что они вокруг вас, люди, а вы их не замечаете.
Вдвоем они поднялись на второй этаж общежития. Он открыл дверь и включил свет в своей каморке. Повесив ее и свою куртки на крючок в прихожей, он предложил гостье угоститься апельсином, а сам побрел на кухню разогревать праздничную кашу. Когда он вернулся в свое временное жилище от грустного и испуганного зверька не осталось не осталось и следа, вместо него за столом сидела та же улыбающаяся девушка с сияющими глазами, которую он увидел сегодня днем. Теперь он смог отчетливо разглядеть ее глаза – они были голубого цвета, большие и полные восторга.
- Как тебя зовут? – Спросил он, ставя сковородку с кашей на стол.
- Звездочка! – Улыбнулась она.
- Не может такого быть. – Буркнул он, а про себя подумал: «Впрочем, если ей нравится такой образ…».
- Так бывает! – Снова улыбнулась она – Я засмотрелась на людей с неба и упала сюда.
- Неужели? А если серьезно?
- Очень серьезно!
- Если бы и в правду была звездой, то у тебя были бы светлые волосы, а не темные. – Рассмеялся он. – У тебя же Черные волосы. Ты брюнетка.
- Ну, как ты не понимаешь? – Нахмурилась она. – Это же не важно, какие у звезд волосы!
- А как ты попала сюда?
- Сегодня же будет Новый Год и чудеса в облаках шалят и играют, а я нечаянно засмотрелась на ваш мир и опустилась так низко, что упала сюда.
Вместо ответа он улыбнулся.
- Не веришь?
- Увы, нет. Звезды – это космические тела, в которых происходят термоядерные реакции. Ты не можешь быть звездой.
Тогда она встала из-за стола, взяла его за руку, и подвела к окну.
- Смотри! – Сказала она и ткнула пальчиков в холодное стекло, указываю в пустоту космоса – Раньше я была там, но теперь там пусто!
- Я точно не помню карту звездного неба, но, по-моему, раньше там тоже было пусто.
- Нет! Раньше там была я.
- А когда же ты вернешься домой?
- Когда настанет Новый Год, а чудеса попрячутся в свои норки и ненадолго заснут. Им ведь тоже иногда надо отдыхать. Когда все чудеса уснут, тогда я отправлюсь домой к своим подружкам звездам.
- А почему ты сейчас не пойдешь домой?
- Потому что сейчас чудеса через чур расшалились и не пускают меня обратно. Но когда они забудутся сном, я вернусь домой, потому что ничто меня тут держать не будет.
- Может, ты хоть до утра останешься, и не будешь исчезать с двенадцатым ударом?
- Я бы осталась, но тогда мне нужно стать чудом, а это невозможно.
- Почему?
- Потому что тут никто не верит в чудеса. Если бы я стала чудом хотя бы для одного человека, то смогла бы остаться. Но этого не случиться. Все заняты изучением наук и поиском рационального. А что такое двенадцатый удар?
 - Это часы. Часы бьют двенадцать раз, и после двенадцатого удара наступает первое января Нового Года. Часы начинают бить сразу после обращения президента, мы его услышим по радио.
- А кто такой президент?
- А ты не знаешь? Ну, это человек, который… - он решил немного подыграть ей и продолжил – Человек, который управляет нашей страной. Он самый главный. Он вершит наши судьбы и судьбу нашей страны.
- А зачем вам такой человек? Разве люди не могут сами управлять своей судьбой?
- Видимо не могут.
Он посмотрел на часы – ходики безошибочно показывали без одной минуты двенадцать.
- Мы же пропустим обращение президента и бой курант!
- Не стоит торопиться. – Сказала она – Новый год скоро наступит, и я пойду домой.
- На новый год же принято дарить подарки, – он заметался по комнате, осматривая свои скудные вещи, – А у меня ничего для тебя нет.
- Научись верить в чудеса и улыбайся небу, это будет самый лучший подарок. – Она взяла со стола мой перочинный нож и легким движением отрезала длинный локон своих черных, как смоль волос. – Возьми! Пусть они освещают твой путь.
Он осторожно взял подарок и крепко сжал его в кулаке, чтобы волосы не растерялись от его неосторожных движений.
- Спасибо. – Смущенно произнес он.
- А теперь закрой глаза и загадай желание.
Он закрыл глаза и задумался, что же ему такого загадать в новогоднюю ночь. Когда он был маленьким, такой проблемы не возникало, но теперь, когда он вырос, он не знал чего ему хочется. Обычно загадывают исполнение самого заветного желания, но есть ли оно у него? Есть ли у него мечта?
- А что если я не знаю что загадать? – Спросил он, но ему никто не ответил.
Он осторожно открыл глаза, но в комнате кроме него никого не было. Он бросился в прихожую, но на крючке не оказалось ее куртки, а с коврика для обуви куда-то исчезли ее сапоги. Он спустился на первый этаж к коменданту и спросил, выходила ли из здания улыбающаяся девушка с черными волосами, но ему ответили, что никто не выходил.
Он вернулся в свою комнату и подошел к окну. «Бред какой-то» - подумал он и в тоже мгновение почувствовал, как мягкая прядь черных волос в его руке, о которых он уже успел забыть, рассыпается черной пылью. В недоумении он посмотрел на безоблачное небо и застыл не в силах вздохнуть. В том месте космической бесконечности, куда показывала пальцем девушка, горела яркая звездочка. Он посмотрел на горстку пыли в своей руке и прошептал:
- Может быть, все потому что я не могу поверить в чудеса?
Теперь он знал, какое желание ему нужно было загадать. Он закрыл глаза, надеясь, что еще не слишком поздно дотянуться до мечты, но когда он открыл глаза ничего не изменилось.
Вглядываясь в черную бесконечность с сияющими в ней желтыми точками и диском луны, он грустно улыбнулся и подумал: «Надеюсь, я не слишком поздно загадал свое желание». Потом он подумал еще немного и добавил: «Впрочем, это не страшно, ведь если оно не сбудется в этом году, я загадаю его перед наступлением следующего Нового Года!».
Его желание звучало в форме вопроса и если его выразить словами, оно, скорее всего, будет выглядеть вот так: «Мы ведь еще увидимся?».