Сказка про кота Матвея

Алиса Машейко
 Жил да был дед, Иван Никифорович. И был у него кот Матвей. Однажды решил Матвей пойти на рыбалку, наловить рыбы на уху. Накопал он червей, взял удочку, ведерко и пошел на речку.
Нанизал червячка на крючок, закинул удочку, ждет.
Ура, клюет!! Вытащил Матвей свою добычу - на крючке маленькая рыбка! Ну, что ж, хоть что-то. Хотел он ее положить в ведерко, а рыбка говорит: «Матвей, ну, какая из меня уха, я такая маленькая! Ты лучше отпусти меня обратно в речку и накорми червячками, приходи каждый день на речку и корми меня. А когда я вырасту большая, то заберешь меня на уху". Матвей подумал и отпустил рыбку. Отдал ей всех червячков и радостный пошел домой. Как замечательно, что рыбка предложила ее откормить для ухи, думал Матвей.
Придя домой, Матвей рассказал все Ивану Никифоровичу. Тот ничего не сказал, только ухмыльнулся в усы. Так и пошли дни за днями – с утра пораньше Матвей брал червячков, хлеб и бежал на речку – кормить СВОЮ рыбку. Рыбка ела и становилась все больше и больше. Однажды Матвей пришел к рыбке и видит, что рыбка вполне подходит для ухи. Матвей накормил рыбку и говорит: «Рыбка, ты уже выросла. Залазь ко мне в ведерко, я понесу тебя домой, а  дед Никифорович сварит из тебя уху». Рыбка подумала и ответила Матвею: «Мне так хорошо в речке, что я совсем не хочу быть ухой!» «Ведь ты обещала мне», - возмутился Матвей. На что рыбка ответила: « Я была маленькая и глупенькая. Теперь я выросла и поняла, что дороже всего жизнь»,
Пришел Матвей грустный домой и все рассказал Ивану Никифоровичу. «Разве можно было верить рыбке! Никто еще добровольно не соглашался быть, чьим-то обедом»!