Волочить хвост по грязи

Нестор Утопист
«Когда Чжуан-цзы удил рыбу в реке Пушуй, от чуского царя явились к нему два знатных мужа и сказали: — Государь пожелал обременить вас службой в своем царстве! Не выпуская из рук удочки, и даже не обернувшись, Чжуан-цзы ответил: — Слыхал я, что есть у вас в Чу священная черепаха: три тысячи лет как издохла, а цари хранят ее у себя в храме предков, в ларце, под покрывалом. Что лучше для черепахи: издохнуть и удостоиться почестей? Или жить, волоча хвост по грязи? — Лучше жить, волоча хвост по грязи,— ответили сановники. — Тогда ступайте прочь,— сказал Чжуан-цзы,— я тоже предпочитаю волочить хвост по грязи!» (из книги «Чжуан Цзы»)

Сегодня приятно и легко жить конформным оппортунистом, с легким презрением взирая на всех этих убогих неудачников, совершенно заслуженно ставшими бедными, несчастными или больными. Важно не забывать повторять как священную мантру слоган: «Выживает сильнейший!» И когда через некоторое время сознание наконец встроит этот необходимый блок в нужную ячейку, наступит долгожданная легкость. Нежным теплом повеет от бытия, и ласковый свет прольется на измученную совестью душу.
Человеческий низ расцветает при полном удовлетворении потребности в сексе, власти и удовольствиях. Деньги – единственное на сегодня средство получить все это законным путем в разоренном, изгаженном и перенаселенном человеческими существами мире. Т.е. это вроде бы единственно возможный метод более-менее сносного существования.
Есть другая точка зрения, которой более 2,5 тысяч лет. Она всем известна и многократно осмеяна, развенчана. Доказана ее совершенная несостоятельность и наивность. Это путь развития души и духа, независимо от наличных условий. Я знаю, это почти никому сегодня не нужно и неинтересно, ведь лучше наслаждаться быстротечной жизнью, чем мучительно и долго воспитывать в себе это недоказанное «нечто», которое все равно умрет. Поэтому, наиболее логично прожить свою жизнь легко и приятно с минимальными неудобствами и обременениями, используя цивилизацию людей в своих личных целях. Не нужно об этом кричать на каждом углу, но в душе необходимо быть твердым и последовательным гедонистом.
И вот тут оказывается, что удовольствия приедаются, женщины быстро надоедают, а власть над себе подобными непредсказуема и опасна. Все это быстро исчезает, стоит лишь ослабить хватку, заболеть или ненадолго отойти от дел. Бороться всю жизнь за блага оказывается утомительным и затратным, тем более, что всегда кто-нибудь будет богаче и влиятельнее. И если растоптать жизнь обычного человека скучно и малоинтересно, то разрушить сильного и опасного противника, забрать его собственность – может быть весьма увлекательным занятием. Сродни охоте на крупного зверя. Чем кое-кто и занимается.
Все что я описал вверху – наведенный морок. Суггестия исходящая от горстки жалких рассчетливых ублюдков, разрушающих планету и растлевающих души людей, под видом заботы о свободе, демократии и благополучии (как они это понимают).
Самые ценные – это естественные блага – здоровье и свобода. Здоровье тела, души и согласие со своей совестью, и свобода делать то, к чему призван, свобода прожить так, как считаешь достойным и правильным. Для этого не нужно ничего особенного. Крайне немногое из того, чем «облагодетельствовало» всех нас общество потребления в обмен на все то, чего оно незаметно всех нас лишило. А забрали у нас совсем не безделицу, как вроде бы вначале показалось.
Более не существует возможности судить о «добре» и «зле», «чести» и «бесчестии», «праве» и «беспределе» - этого просто больше нет. Это все умерло. Как в конце 19 века в человеках умер бог. А в 20 веке навсегда угасли сострадание и милосердие. В 21 веке, видимо попытаются уже избавиться от людей. Кто будет населять планету? Остануться существа-желудки, людены, недолюди, киборги. Создатели и потребители благ.
Если прогресс заключается именно в этом, то поделом человечеству, лучше пусть оно исчезнет, и планета снова станет зеленым и живым царством невинных зверей.
А миру исчезнувших людей, глупо и преступно упустившим свой эволюционный шанс, еще много миллионов лет будут памятниками поблекшие и растрескавшиеся фарфоровые раковины и унитазы. Да кое-где на поверхности планеты, под корнями огромных деревьев останутся навечно лежать тонны странных изделий из бесполезного желтого металла.