О ЧИКЕ

Елена Канеева
               

   Жил был таракан. Чик его звали. Проворный, средних размеров, рыжий и шестилапый, с усиками. Он был представителем древнейшего и неувядающего рода насекомых. Себя он насекомым не считал. Любопытствуя беспричинно, он почти не спал, многократно подвергаясь опасности погибнуть под тапком, до беспамятства обожая путешествия.
Когда он вырвался из-под материнской опеки – О! – Весь мир был у его ног!
  Он утолял свой голод крошками студенческих безалаберных обедов, и носился, как ужаленный, по местечку. Только что не летал.
У него был дружок Джоник, который всегда  брал с собой в дорогу рюкзачок с едой. Заботливая мамаша Джоника ежеутренне приготавливала сыну еду, и тот вполне официально познавал мир. Ещё у него был мандат – чёрные крапинки на рыжем кафтанчике, что означало – пропустить без проволочек!
Где тараканов не пускали, там Чик подсовывал проволочку, и тараканы пролезали в любую дырочку, напевая песенку:
         Тараканчики,
         одуванчики,
         вы любимые друзья,
         пошевеливайтесь,
         а не то пропадёте,
         лениться нельзя!
   Уйдя довольно далеко от родной дырки в обоях, они однажды решили строить коммуну, собирать друзей и жить по-новому. Без поучений дураков стариков. Особенно одного, которого звали «Озр».
Повесив плакат на шею, Чик оббегал, где мог, и набрал двенадцать дюжих парней. Они таскали брёвна, пилили, и строили, строили....
Договорились – никаких девчонок!
Построили куб, как у людей. С окнами и дверями, с печкой и кроватками. Огород посадили. Мыша завели. Мышь им сыр притаскивал и танцевал на задних лапках. Он от дудочки заходился. Хорошо стали жить.
Только Чик и тут не мог найти себе места. То он бегал мать проведать, то к знакомым барышням, несмотря на им же придуманный запрет.
На него в суд уже пять тараканих подали – говорят – детишек не хочет кормить, денег не даёт.
Тут он и коммуну решил покинуть, удрать в Египет к повстанцам. Покрутиться.
Разве ж друзья могли его одного оставить? Они – за Чиком. На пароход и вперёд. Ш-Ш-Ш Как они опустошали армию врагов!
Тараканы были всегда на стороне побеждённых и приносили  им крошки от еды завоевателей, так что, когда повстанцы таки одержали верх, то памятник тараканам поставили!
А ставший престарелым Чик организовал театр, где его друзья и ученики изображали его жизнь, ибо слыл он «непревзойдённым источником знаковых систем».