Дальше

              - Идешь. Идешь. Идешь.
              Воспитательница марширует вперед и вбивает детям в уши этот глагол движения. Они должны следовать за ней.
              - Идешь. Идешь. Идешь.
              Ребятки должны своим детским умом разгадывать гениальность замысла большого человека, идущего впереди и размахивающего широко руки. Однако что-то в уме детском не получается – что такое идешь, как идти, повторять ли, что ли? Один из малюток засматривается на учительницу, дабы понять, что надо делать. И все детки сбиваются с ноги, толкаются в кучу.
              Воспитательница покидает свою лидерскую позицию, злится. Подходит к любопытному наблюдателю, тянет его за рубашку и отводит созерцателя в край детской колонны, говоря в движении назидательным тоном:
              - Ты знаешь, что значит <идти>? –  угрожает вопросом она тому, кто хотел быть самым изрядным -  Вот так: идешь, идешь, идешь... - и она начинает бить правой ногой  в землю, подчеркивая интонацией это единственное слово. С этим она педагогически стремится достигнуть до сознания малявок, чтобы они выполнили ее распоряжение. Воспитательница снова возвращается на своем место, встает перед детьми.
              - Идешь – показываю! Идешь. Идешь. Идешь.
              Воспитательница повернулась посмотреть идут ли все за ней:
              - Сколько раз повторять буду?
              Дети подступают медленно, не под строй. Нервный голос ментора вносит дополнительную растеряность. Двое-трое следуют плотно за ней... за ними пустое пространство... небольшая группка, как крабы, идущие  в сторону... снова расстояние... небольшая колоннка, маршировавших весельчаков... пустое пространство... потом детвора, вяло ждущие подсказок, что делать дальше.
              Со стороны выглядит, что воля учительницы как бы состоит в том, создать из детской группы „поезд в движении”, в котором дети-вагончики идут друг за другом крепко держась за руки. А может быть ей хочется изобразить с помощью детей сказочного гибкого змея. Вот идут детишки и каждому дано смотреть спинку своего дружочка, с единственной целью не потеряться по дороге. Но то, о чем раздумывают люди со стороны одно, они об этом в свое время читали в сказках, сами ходили в детский сад когда-то, а настоящая команда - коротка и категорична:
              - Идешь. Идешь. Идешь.

автор: Магдалена Манчева


Рецензии
Что-то из фильма вспомнилось - "Пока человек в пути, есть у него надежда". _________

Есаул Андрей   16.02.2011 11:46     Заявить о нарушении
Так оно и есть. Наверное.
С добром в сердце!

Магдалена Манчева   16.02.2011 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.