Мысли вслух. Или сиреневые сны

Светлана Михайлова-Костыгова
Обычно Алька приходила ко мне вечерами, когда мама уходила на ночное дежурство. Липкое одиночество опускалось в комнату, я оставалась одна с игрушками и звенящей, пугающей тишиной. Мне казалось, что под кроватью живет Баба Яга и ждет удобного момента, чтобы выскочить и устроить небольшой ночной перекус моими молодыми косточками.

В моей жизни Алька появилась, когда мне было восемь лет. В то время я мечтала о цветных мелках. В своих детских фантазиях я представляла, как на черном асфальте рисую волшебные, яркие цветы из своих снов.

Детские сны… В них я летала на оранжевых крыльях и очень часто приходила на красивую поляну, на которой меня ждали говорящие цветы, они рассказывали добрые сказки о добре и зле, о добрых волшебниках и злых магах. В этих сказках, конечно, добро всегда побеждало зло. Принц побеждал ведьму. Находил свою любимую лягуху, целовал ее в зеленую щечку и она превращалась в настоящую принцессу, с которой они жили долго и счастливо.

Еще я очень хотела маленький зонтик, под этим чудом я могла бы гулять с обожаемым папой в любую непогоду. Я очень хотела, чтобы эти прогулки были не только по выходным дням, а каждый день, и в жару, и в мороз, и в слякоть, когда много луж и в них лопаются веселые пузырики. Зонтик как-то должен был мне помочь. Почему я так думала – не знаю.

Но самой большой мечтой для меня были коньки! Очень зримо я представляла, как в маленькой шубке и вязаной шапочке, вырисовываю пируэты на катке с другими ребятишками.

У Альки были темные волосы и карие глаза. Она внимательно меня слушала, рассказывала, что она девочка с другой планеты и всегда обещала, что мечты сбудутся, но наполовину. Так оно и получилось. Папа мне купил цветные мелки и специальную дощечку, на которой я могла рисовать. Но разве сравнить бескрайний асфальт, на котором можно рисовать большие волшебные цветы с маленькой дощечкой?

И зонтик появился у меня. Такой маленький и салатового цвета. Зонтик обещал много интересных и волнующих прогулок. Но погулять с моим новым другом-зонтиком удалось только один раз. Папа уехал и мои веселые прогулки закончились, как и многое другое.

И коньки осталось только мечтой, но кто нам может запретить мечтать? Вот я и мечтала вместе с Алькой о том, как буду рисовать сказочные цветы, о прогулках с папой, что он обязательно вернется и будет со мной всегда. И, конечно, о белоснежном, сверкающем катке, на котором я буду танцевать, словно маленькая фея.

Когда в окно била метель со снегом, а я была одна, и становилось очень страшно, Алька садилась на краешек кровати, брала в свои руки мои ладошки и говорила:
– Ничего, потерпи. Я понимаю как тебе трудно, одиноко и как ты тоскуешь по папе, но совсем скоро все изменится. С твоим Ангелом Хранителем ты пройдешь удивительную судьбу и будешь дарить людям солнечный свет. Твоя любовь всегда будет с тобой, и даже когда тебя будут предавать, твое прощение, словно компас надежды, всегда будет указывать правильное направление твоего пути. Не плачь, малышка, папа тебя тоже любит, но он словно заблудился в лесу, пошел не той дорогой и его путь очень тяжелый. Моя девочка, ты всегда в его сердце, когда ты немного подрастешь, то очень многое поймешь и станешь его жалеть, а твоя душа, незримо, через расстояния, будет спасать его из очень сложных, страшных жизненных событий. Наступит время, и я покину тебя, но временами, когда смертельная тоска будет строить мерзкие гримасы в зеркалах твоей жизни, я буду приходить к тебе по лунной дорожке, посеребренной звездной пылью. Помни только одно, ты никогда не будешь одна, ты научишься слышать разговоры цветов и понимать язык зверей. Ты очень дорога мне, а сейчас спи, и метель расскажет тебе чудесные сказки.

Прошло время, и Алька ушла, растворившись в сиреневых снах. Я выросла, но до сих пор не знаю, была ли она плодом моей детской фантазии, которая родилась из-за отчаяния от потери любимого отца или, действительно, Алька была девочкой с другой планеты?

Но в очень трудные и невыносимые минуты своей жизни, когда тяжелый сон сковывал мои веки, мне казалось, что чья-то добрая рука берет нежно мою ладонь и шепчет:
– Моя славная девочка, все будет хорошо, ты только потерпи совсем немного. Скоро наступит день, выглянет Солнце, ты поднимешься и начнешь все сначала, как это было не раз. Когда-нибудь придет весна, побегут ручьи и твои детские сны станут реальностью.