Сон

Сергей Журженко
Наше рекламное агентство существовало уже несколько недель. Пришло время приобретения первого компьютера. Мы его купили, поставили на большой письменный стол в центре комнаты и стали ходить вокруг него,  боясь прикоснуться. Так продолжалось, какое-то время, пока не пришёл компьютерный гений Вова, сел за стол и привычными, для него, движениями включил диковинную для нас вещь. Не то что бы мы с женой никогда не видели компьютер. Она с  заводской подругой,  коллегой,  даже ездила смотреть на первые появившиеся компьютеры  в  Политехнический институт в нашем городе. Я видел их стоящими на письменных столах богатых людей, и даже имел возможность поводить мышкой, сыграть в «косынку» и «минёра», но всё это было не то, это всё было чужое, а тут своё. 
Спустя две недели мы впервые привезли компьютер домой на выходные. Наша дочка в то время училась в 9-ом классе.  Внесли и поставили агрегат у дочки в комнате на письменный стол.
С тех пор так было каждую пятницу. Телефон в выходные у нас не работал, дочка была в интернете. Это стало для неё стимулом  для  более серьёзного отношения к изучению английского языка. Потом появилось желание учиться за границей и на наш домашний адрес стали приходить по почте толстые конверты с адресами на английском языке. Мы с женой не могли нарадоваться, наш ребёнок был занят серьёзным делом.
Освоение интернета  - тема  отдельного рассказ, когда-нибудь  я обязательно напишу его.
Так прошёл год.  Не скажу, что наш рекламный бизнес процветал, но мы и не бедствовали.  Купили ещё один компьютер, более простой, для ведения  административных дел и бухгалтерии, а со временем и ещё один домашний.
Дозвониться  домой стало сложно не только по выходным, но и в будние дни тоже. Наша дочь взрослела. В нашей семье появилась собака ньюфаундленд. Получилась  замечательная парочка наша дочь и большая лохматая чёрная собака. Потом  дочка поехала на 6 месяцев в Германию по обмену студентами, потом  год училась в США тоже по программе обмена студентами правительства США. Там преподавание шло на английском.Она закончила университет.  Мы очень гордились её успехами.  Разлуки переносились легко, всегда было ощущение их временности, все понимали, что  уехала, но скоро вернётся. Начались поиски работы, и выяснилось что, в нашем областном центре нет работы соответствующей её квалификации и запросам по зарплате. Как то само собой возник разговор о переезде для поиска работы в столицу. Там работа нашлась,  всё соответствовало, зарплата, рабочий язык английский, командировки в Лондон. Она приезжала домой на каждые выходные, это  было очень похоже на вахтовый метод работы. Потом она пропустила одни выходные, потом ещё одни… Мы с женой воспринимали это нормально, она же должна развлекаться, ходить в кино, встречаться с мальчиками, девочками, у неё всегда было много друзей…
Мы продолжали  гордиться ею, отдельным предметом нашей гордости стала финансовая независимость нашей дочери.
Но вот однажды мне приснился сон. Я иду по улице совершенно не знакомого города, подхожу  магазину, на нём вывеска: - «Всё что нужно для счастья». Вхожу. Вижу за прилавком магазина  свою дочь. Она почему-то не узнаёт меня.
- Чего изволите?
-Здравствуйте. Вы счастье продаете?
В недоумении говорю я.
- Да, в комплекте.
- Скажите,  сколько стоит, например, 5 минут счастья?
- Полжизни.
-  Дорого! А сколько ж тогда 3 дня могут стоить?
- Полжизни.
- а отдельные компоненты счастья продаются «Радость встречи», например.
-  В любых сочетаниях, в любых соотношениях, можете даже смешать сами.
- А три мешка можно?
- Да без разницы. Полжизни стоит счастье.
- То есть, я могу взять, сколько захочу на свои полжизни?
- Да, сколько сможете.  Вон в углу мешки стоят. Сколько возьмете - все ваше.

Я открываю глаза. Ночь. Передо мной собачья морда. В моей голове возникает вопрос, неужели собака так скучает, что чувствует мой сон. Бред. Не может быть такого. Тогда чего сидит? Обычно когда хочет чего то - скулит, трогает спящего, и это означает, что у неё к  человеку есть дело, а это просто сидит и сморит, близко так, глаза в глаза.  Рядом мирно посапывает жена. Я закрываю глаза и вновь оказываюсь в магазине:

-  А что ж оно у вас такое тяжелое, девушка?!
- Не тяжелое, а трудное. Попробуйте, вон то слева, там в составе  меньше грусти, поэтому не так тяжело.

Я напрягаюсь, издаю стон во сне, просыпается жена, включает свет, трогает меня, я просыпаюсь, мы смотрим,  друг на друга, смотрим на собаку. Тишина.  Всё в порядке, выключаем свет, засыпаем. Я опять в магазине:

-  Нет. Не подыму, пожалуй...
- Вы не надрывайтесь. Возьмите, сколько сможете.
-  А как понять, сколько смогу?
- А вы понемножку начните. Возьмите сначала 5 минут. Выдержите, потом 10. И так далее. Не торопитесь. Многие сразу не могут взять, сколько хочется.
- А вы потом еще дадите?
- Конечно. За ваши полжизни вы можете взять сколько угодно счастья. Сколько вам будет по силам. Можете попозже еще зайти.
- И вы еще дадите?
- Господи, да конечно. Все ж уже оплачено. Что нам, счастья жалко, что ли? Вы возьмите сейчас немножечко. Походите, привыкните, зайдете еще. Сразу-то оно непривычно, конечно. У вас вон, какая душевная мускулатура дряблая, куда вам сразу много-то? А так подкачаете постепенно и с каждым разом сможете все больше брать.
- Спасибо. Ну, я пойду?
- До свиданья.
Уже у двери, я оборачиваюсь:
- Можно еще глупый вопрос напоследок?
- Можно подумать, остальные были умные. Валяйте.

Она улыбнулась. Это была её самая обаятельная улыбка. Я точно знаю.

- А почему такая странная цена: полжизни?
- Это не цена. Это себестоимость.

Утро было совершенно обычным. Утро как утро. Ничего особенного. Сна, как ни бывало. Да и был ли он, этот странный сон?
 Наверное,  я свои полжизни я уже прожил. Наверное, я счастлив.
  Дочь приезжает в гости всё реже. Мы продолжаем гордиться ею, всем приходящим к нам друзьям и знакомым мы рассказываем всякие весёлые истории из  своей жизни и из жизни нашей дочери. Она не пьёт, не курит, о наркотиках она знает только их названия. Она побывала в Италии, Швейцарии, Канаде, Голландии.  Свободно разговаривает  на  английском языке, он стал её вторым родным языком.   Так же разговаривает  на немецком и итальянском.  Она хорошо образована, разбирается в литературе, в живописи. О чём ещё мечтать? Мы с женой ждём внуков, но пока их нет.
  Собака стареет, уже не так быстро бегает, ходит степенно. Очень радуется зиме и снегу, всё-таки она северная собака. Очень радуется, когда приезжает дочка.
  По-моему  это называется эффект покинутого гнезда. Сон продолжает сниться мне с завидным постоянством.