Интересные встречи на дорогах

Юрий Абрамов Хирург
            

  В данном случае я не имею ввиду встречи на дорогах с друзьями или какие то неожиданные встречи со знакомыми, а в большей степени это встречи с работниками ГАИ.
  Я уже ранее довел до сведения читателя о том, что в ГАИ
работал мой школьный друг Владислав Казаков, который  помог поставить на учет мой автомобиль «Москвич», на котором мы с приключениями  ехали из Томска в Новосибирск. Несколько позднее Владислав  дослужился до звания подполковника и долгое время работал заместителем
начальника Обл.ГАИ. В то время  при ГАИ была создана организация, в которую входили так называемые «Дружинники ГАИ» .  «Дружинники»  выбирались  на предприятиях  города , большей частью в автохозяйствах,
и направлялись в ГАИ для получения так называемого
«Белого талона». Чаще всего это были знакомые и друзья работников ГАИ. В обязанности «дружинников» входило
призывать нарушителей правил дорожного движения  к порядку и самим быть примером  для других водителей. Но самое главное состояло в том, что инспектор ГАИ на дороге
прощал мелкие нарушения, которые мог позволить себе «дружинник» и при проверке документов обычно говорил:
- Что же Вы нарушаете ?!  А еще дружинник ГАИ. Будьте осторожны. Счастливого пути!
То есть, этот белый талон помогал избежать наказания при мелких нарушениях правил дорожного движения.
  Понятно, что при моих связях в ГАИ у меня всегда был
«белый талон». Надо сказать, что связи у меня были не только в Обл.ГАИ, но и в районных. Так ,например, начальником  ГАИ Центрального района  был майор Анатолий Цишинский ,с семьей которого у нас были дружеские взаимоотношения. И вот однажды я еду на
«Запроржце» по площади Ленина и вижу, что на площади
стоят два инспектора ГАИ и Анатолий Цишинский. Поскольку мы с Анатолием давненько не виделись, я решил
подъехать и остановился  рядом с работниками ГАИ.
Не успел я  выйти из машины, как услышал громкий голос
Анатолия:
- Здравия желаю товарищ  полковник !!!
При этом Анатолий встал по стойке «смирно» и взял под козырек.  Оба инспектора ГАИ тут же  встали по стойке «смирно» и  четко поднесли руки к козырьку, после приветствия скромно удалились на некоторое расстояние.
Когда Анатолий подошел ко мне, я спросил:
- Ты чего это делаешь ?
Но он шутливо отмахнулся в сторону инспекторов и мы поговорили несколько минут. Попрощавщись, я сел за руль машины и тут же услышал:
- До свидания  товарищ  полковник !!!».  И вновь оба инспектора ГАИ повернулись ко мне, вытянулись в струнку и взяли под козырек.
   Позднее, когда мы встретились с Анатолием, я  сказал:
- Ну и шуточки у тебя ,Толя.
На что он ответил:
- А что? Будут знать теперь , что на «Запорожце» с номером
77 – 77  ездит полковник КГБ. Я так им и сказал, а на  «Запорожце» он специально ездит, что бы не расшифроваться. Так что теперь тебя будут встречать
как положено и честь отдавать.
  Хотя это и была шутка, но  шутка довольно смелая и  я чувствовал себя  неудобно от таких шуток.
   Две   интересные встречи произошли в Казахстане, когда мы с Тамарой Петровной на «Москвиче-412» отправились в Карагандинское Темиртауау, где проживают  наши родственники по линии Тамары Петровны. За несколько дней до отъезда я заехал повидаться с Владиславом Казаковым к нему на работу. Мы поговорили на разные темы и я сообщил ему о намерении поехать в Казахстан.
Владислав тут же  сказал:
- Юра, дай ка твой белый талон, я поставлю на него несколько печатей, Казахи очень уважают печати  и
это  может тебе пригодится в дороге.
При этом он  поставил несколько печатей на талон с обеих сторон и поставил свою подпись.
-  Вот теперь тебе не страшна  Казахская ГАИ !
   И вот мы  едем по трассе Павлодар – Караганда и на
нашем пути  появляется поселок «Комсомольский».
Тамара Петровна предложила заехать в поселок:
- Здесь бывают в магазине дешевые и хорошие вещи. Давай заедем!
  И мы свернули в поселок. Магазин был неподалеку, но остановиться из за большой лужи и грязи было негде. Дорога сворачивала к магазину, но на столбе висел знак
«Въезд запрещен», который  водители называют «кирпич».
Но если проехать под знак, то можно остановиться на сухом островке  и  по сухой тропинке пройти в магазин. И я въехал прямо под знак и остановил машину на сухом месте.
Мы посетили магазин, Тамара Петровна что то купила и
мы довольные направились к машине. Но тут на нашу беду
появился милицейский автомобиль «Жигули» и из него вышел сержант милиции и направился к нам.
-  Так, так – проговорил сержант – нарушаем правила ?
Возьмите документы и . . ко мне в машину. Это за сколько метров нельзя подъезжать к этому знаку ?
Я взял документы и последовал за ним к его машине.
Поскольку сержант был намного младше меня, то я позволил себе разговаривать с ним «на ты».
- Ну ты еще и вопросы задаешь, как на экзамене!
И протянул ему документы. Он с недоумением вертел их  в руках и спросил:
- А где талон нарушений ?
- А он в Новосибирском Обл.ГАИ у подполковника Казакова.
При этом он воззрился на  «белый талон», где крупным шрифтом красным по белому было написано: «Удостоверение водителя на линии отбору не подлежит!».
Сержант задумался и спросил:
- А как же Вас наказывать?
На что я ему ответил:
- А меня наказывать нельзя. Поскольку я врач, хирург, то мне иногда необходимо проехать под запрещающий знак, на красный цвет светофора, на территорию какого ни будь предприятия для оказания помощи больному или пострадавшему, то мне выдали вот этот документ. Вот он то и разрешает мне иногда нарушить правила. И никто меня наказать не может. Можно, конечно, написать протокол, послать его в  Новосибирск, но ведь все равно меня не накажут.
   Сержант выслушал  меня внимательно и  наконец протянул мне документы, сказав:
- Ну что !? Тогда счастливого пути !
Но я не удержался и спросил:
-  А все таки, где можно встать , что бы пройти в магазин по сухому ? А то у Вас тут  грязь, да лужи .
   Сержант покрутил головой, окинул взглядом площадь у магазина, пожал плечами и сказал:
- Ну, счастливого пути ! 
Машина его исчезла за поворотом , а мы выехали на трассу и продолжили  путешествие.
   А на обратном пути  произошла еще одна  встреча. В то время  по телевизору, радио и др. часто  говорили о городе
Экибастузе. Это промышленный город, где добывался уголь
открытым способом  и  груженные углем составы то и дело
отъезжали  из города.
   Экибастуз  располагался в семи километрах  от трассы Караганда – Павлодар, перекресток представлял собой
кольцевую дорогу, от которой расходились  дороги еще в двух направления. Подъехав к такому перекрестку, Тамара Петровна сказала:
- А давай заедем в Экибастуз? А то много говорят о нем,
а мы ничего не знаем. Давай заедем?!!.
  Стрелка на дороге указывала , что если повернуть направо, то через семь километров  мы попадем в Экибастуз.
Знаки указывали, что главной  является  кольцевая дорога, а примыкающие к ней – второстепенные. Я увидел, что по кольцевой дороге движется «Камаз» и сбавил скорость, что бы его пропустить. Но  «Камаз» почему то остановился и
я решил, раз он остановился, то тогда поеду я. И мы  повернули направо и помчались в сторону города. В зеркале заднего вида я увидел мчащийся за нами «Камаз» и сказал Тамаре Петровне:
- Смотри-ка ! «Камаз» прямо летит за нами, как будто догоняет. Вот еще погоню устроили!
- А может быть и правда догоняет ?!  Уж  как то быстро он
приближается.
  У въезда в город я сбавил скорость и тут же «Камаз»,
выскочив вперед, преградил нам дорогу. Из кабины вышли двое в штатском. Один из них быстро подошел к нашей
машине, протянул удостоверение с красными корочками
и резко произнес:
- Ваши документы !
Я спокойно ответил:
- Сначала мне бы хотелось взглянуть  на Ваше удостоверение, а уж потом . . .
Он приблизил свое удостоверение к моим глазам и я прочитал: «Общественный автоинспектор…».
Ну что же. Я вынул свои документы и протянул ему.
Укладывая мои документы в карман пиджака, он произнес:
-  Вы почему нас не пропустили на перекрестке ?  Ведь мы
были на главной дороге ! Да еще скорость превысили,
ехали 100 км/час.
- А Вы почему остановились то? Может быть Вы там
надолго решили обосноваться, вот я и поехал – ответил я.
- А вот сейчас поедем в ГАИ и там будем разбираться –
с раздражением в голосе ответил он и хотел уже  пойти к машине, но я сказал:
- А Вы бы сначала документы посмотрели, а потом  ГАИ …
Он вынул из кармана мои документы  и вместе с водителем они стали вчитываться в написанное в белом талоне, где
четко было написано: «Удостоверение водителя на линии отбору не подлежит», да еще множество печатей и какая то
крупная подпись. Все это вызвало у них недоумение. Я спокойно протянул руку, взял свои документы и мягко проговорил:
-  Вы уж нас извините, путь наш далекий, мы вот город посмотрим и поедем дальше. Счастливо оставаться !
   Я сел в машину и мы тронулись дальше. В зеркало заднего видя я наблюдал, как они оба разводили руками и пожимали плечами. Ведь документ им неизвестен и кто знает, может быть какие шишки из ВМД или КГБ. Лучше не связываться.
   Город на нас впечатления не произвел, в магазинах на прилавках было (как и везде) пусто и мы решили  продолжить путешествие, что бы скорее доехать до дома.
  Вот так выручил нас «белый талон» , печати ГАИ и жирная подпись Владислава Казакова.
   Был период, когда  на улицах и перекрестках нашего Дзержинского района несли службу мои знакомые  инспекторы и я мог остановиться и поговорить с ними.
Они же приветствовали меня, когда я проезжал на машине,
а я махал им рукой в знак приветствия. Иногда они  останавливали меня, что бы проконсультироваться по
болезням и я давал им советы, устраивал в больницу их родственников, а некоторых родственников даже оперировал. Да все они относились ко мне с большим уважением. И вот однажды мне позвонил мой друг Лешка Бородкин и попросил свозить его к его брату Юрке, который жил на  проспекте Богдана Хмельницкого. Заехав за Лешкой  ( а он жил в центре), мы с ним поехали на
моем «Москвиче»  на Богдана Хмельницкого,  К нам в машину сели Лешкин брат Юрка и его друг ,лейтенант милиции, и мы поехали в центр, к Лешке. А в это время
на стадионе «Сибирь»  проходила игра в хоккей, и,  как правило, в такие моменты весь транспорт не пропускают по
главной улице, в данном случае по Богдана Хмельницкого, и  направляют по объезду. И вот мы приближаемся к стадиону , где автоинспекторы  направляют поток машин
в объезд. Инспекторов было трое – Вячеслав  Богатырев,
Павел Тимченко и Николай Никулин. Увидев мою машину, они быстро посовещались, построились в шеренгу, и когда моя машина поравнялась с ними, все трое вытянулись, как на параде, поднесли руки к козырьку и взглядом проводили мою машину. Я помахал им рукой и мы проехали прямо
по Богдана Хмельницкого. В салоне моего автомобиля стало тихо. Все замолчали. Проехав квартал, друг Юрки Бородкина, лейтенант милиции , шепотом спросил меня:
- А почему они Вас так встречают ?
- А как же – ответил я –ведь я же еду, да еще вас везу. Да они всегда и везде меня так встречают.
   Лешка Бородкин ,который сидел рядом со мной, покосился на меня и вдруг разразился неудержимым хохотом. Только тогда все поняли, что это была шутка моих знакомых инспекторов ГАИ.
    Довольно много было у меня друзей и знакомых, работавших в ГАИ. Это мой школьный друг Владислав Казаков. Это Владимир Суглобов, Владимир Павлов,
Евгений Подоляко, Василий Никонов, Семен Кравчук, Анатолий Горбач, Анатолий  Коган, Николай Никулин,
Станислав Клыков, Павел Тимченко  и много - много других.
Они помогали мне чем могли, я помогал им. Кто то уже не работает в ГАИ , но работают в транспортных предприятиях, кто то давно уже пенсионеры,
а кто то покинул этот мир. Но во мне остались воспоминания, которыми я и делюсь с читателями.
А что еще остается ?  Конечно  одни воспоминания.