Психотропный яд замедленного действия!
Литературное творчество - это деятельность мозга в диапазоне абстрактно-образного мышления, сильно оторванного от реальности. Наиболее удаленной от конкретики интеллектуальной продукцией является поэзия. В ней чувственно-образные представления в виде абстрактных символов (слов) складываются в логическую конструкцию. Представления, весьма приблизительно, и с большой долей искажения отражают реальные явления и предметы. Процесс абстрагирования усугубляется приемами стихосложения, метафорами, гиперболами, аллегориями, вымышленными персонажами, туманными понятиями и умышленными нарушениями правописания для рифмования или сохранения нужного ритма. Все вышеуказанное создает лишнее напряжение мозговых структур, как для написания стихов, так и осмысления написанного. Поломка привычных правил построения фраз, и использование неясных носителей смысла затрудняет умственную деятельность и, попросту говоря, делает человека глупее. Фантастическая и мистическая проза граничит с бредоподобными фантазиями и при предрасположенности может спровоцировать психопатологические синдромы, особенно в инволюционном периоде жизни. Ведь природу и причины возникновения психических заболеваний никто не знает. Я, начав с прозы, а затем, перейдя на стихи и обратно, почувствовал значительное затруднение в изложении своих мыслей. Понадобилось время для того, чтобы восстановились привычные мыслительные стереотипы.
Талантливо написанные художественные произведения заставляют нас погружаться в делириозоподобное состояние, в котором, при высокой впечатлительности, мы можем почувствовать себя непосредственными участниками описываемых событий и переживать их почти так же, как события происходящие с нами или еще острее. В такие моменты наши переживания могут сопровождаться вегетативными реакциями в виде повышенного потоотделения, сердцебиения, покраснения или побледнения лица, ощущения ползания мурашек по коже, изменения давления.
Полезными можно считать только описания природы. Из общих реакций личности в ответ на воздействие на психику художественной литературы отмечается развитие излишней мечтательности, склонности к пассивной созерцательности, подмене жизненно важных целей идеалами. На мой взгляд, для профилактики психического здоровья общества поэзию, фантастику и мистику надо запретить, все художественные произведения изъять из учебных программ, а оставить только афоризмы, эссе и статьи научного характера.
При выборочном опросе молодежи мое предложение большинством было, хоть и с юмором, но принято положительно. А отсутствие интереса к художественной литературе вообще, легко подтвердить пустотой библиотечных залов и катастрофическим снижением количества читательских абонементов.
Платон Расцветаев. Москва 2011 г.