Психотропный яд замедленного действия!

Платон Расцветаев
                Психотропный яд замедленного действия!

Литературное творчество - это деятельность мозга в диапазоне абстрактно-образного  мышления, сильно оторванного от реальности. Наиболее удаленной от конкретики интеллектуальной продукцией является поэзия. В ней чувственно-образные представления в виде абстрактных символов (слов) складываются в логическую конструкцию. Представления, весьма приблизительно, и с большой долей искажения отражают реальные явления и предметы. Процесс абстрагирования усугубляется приемами стихосложения,  метафорами, гиперболами, аллегориями, вымышленными персонажами, туманными понятиями и умышленными нарушениями правописания  для  рифмования или сохранения нужного ритма. Все вышеуказанное создает лишнее напряжение мозговых структур, как для написания стихов, так и осмысления написанного. Поломка привычных правил построения фраз, и использование неясных носителей смысла затрудняет умственную деятельность и, попросту говоря,  делает человека глупее. Фантастическая и мистическая проза граничит с бредоподобными фантазиями и при предрасположенности может спровоцировать психопатологические синдромы, особенно в инволюционном периоде жизни. Ведь природу  и причины возникновения психических заболеваний никто не знает.  Я, начав с прозы, а затем, перейдя на стихи и обратно, почувствовал значительное затруднение в изложении  своих мыслей. Понадобилось время для того, чтобы восстановились привычные мыслительные стереотипы.
   Талантливо написанные художественные произведения заставляют нас погружаться в делириозоподобное состояние, в котором, при высокой впечатлительности, мы можем почувствовать себя непосредственными участниками описываемых событий и переживать их почти  так же, как события происходящие с нами или еще острее. В такие моменты наши переживания  могут сопровождаться вегетативными реакциями в виде повышенного потоотделения, сердцебиения, покраснения или побледнения лица, ощущения ползания мурашек по коже, изменения давления.
   Полезными можно считать только описания природы. Из общих реакций  личности в ответ на воздействие на психику художественной литературы отмечается развитие излишней мечтательности, склонности к пассивной созерцательности, подмене жизненно важных целей идеалами. На мой взгляд, для профилактики психического здоровья общества поэзию, фантастику и мистику  надо запретить, все  художественные произведения изъять из учебных программ, а оставить только афоризмы, эссе и статьи научного характера.
   При выборочном опросе молодежи мое предложение большинством было, хоть и  с юмором, но принято положительно. А отсутствие интереса к художественной  литературе вообще, легко подтвердить пустотой библиотечных залов и катастрофическим снижением количества читательских абонементов.

                Платон Расцветаев. Москва 2011 г.