Чай у Александра Беляева

Пётр Волкодав
Остывший чай.
22 марта 1928г.
  Ждать пришлось недолго. Я осмотрелся и украдкой взглянул на мобилку, а потом спешно сунул  в карман серого пиджака в полоску. И вовремя: из двери напротив, вышла дородная женщина и подозрительно покосилась на меня и мою одежду. И хотя я старался подобрать соответственную моде двадцатых, всё же видимо не всё учёл.
 «Обувь» - пронеслось в голове. Обувь выдаёт. Женщина подозрительно покосилась на мои «штиблеты», - начала двадцать первого века.
 – Здравствуйте – сказал я и улыбнулся как можно приветливее.
  –Добридень, - відповілла сусідка Александра Романовича, по лестничной площадке, и в эту секунду в дверях напротив повернулся ключ, и скрипнули навесы:
  –  Вам, кого? – несколько насторожено спросили.
 - Я хотел бы поговорить с Александром Романовичем, - ответил я,
 - Маргарита Константиновна – я несколько запнулся и протянул хризантемы, полчаса, сорванные на моём огороде у дома.
 Женщина, удивилась, обалденно глядя на свежесорванные три цветка, от коих шёл непередаваемый аромат приазовской степи. Она, несколько замялась и опустила худые руки… Настороженная улыбка, а я ведь знаю, что у них больна дочь – младшая,.. но цветы,  взяла.
  – Извините нас – несколько растерянно ответила она, и, как-то  устало улыбнулась. – Хризантемы в марте? – вежливо спросила она, пропуская.
- В марте – подтвердил я. - Спросите, пожалуйста, сможет ли меня принять Александр Романович? Я издалека, но вы не переживайте - много времени не отниму, ведь знаю, что он болен.
- Да, да -  заторопилась хозяйка. – Я сейчас.
 
  Маргарита Константиновна спешно удалилась, а я чувствуя любопытный и вместе с тем, недоверчиво-подозрительный взгляд соседки, обернулся и полез в нагрудный карман кожанки. Когда любопытная проныра, увидела красную книжечку – удостоверение сотрудника НКВД, любопытство испарилось и, поступила растерянность и страх.
 - Пробачте, будь ласка. Я,.. оце тут...

 Двери закрылись, как по мановению волшебной палочки.
 
 Я усмехнулся ей вслед; удостоверение сделать – сущий пустяк, имея сканнер и принтер, но до эры компьютеров ещё добрые полстолетия. А меня ведь десять минут назад остановил милиционер. Удостоверение заставило его вытянуться, отдать честь и извиниться. Ещё бы – я из Москвы, - 13 отдел Глеба Бокия, один из секретнейших отделов НКВД, а подпись самого Феликса. 

  - Как вас представить, Саше? – спросила хозяйка.
 - Анатолий Сергеевич. Я из Главлита – ответил я, сказав первое пришедшее имя в голову, хотя задолго до того перебрал кучу вариантов о… А потом, протянул маленький свёрток: – Это гостинец вашей дочери – Светлане.
 - Спасибо, зачем Вы, проходите. Разуваться не нужно.
 
  Я вошёл и осмотрелся. На меня уставилась пара любопытных глазёнок маленькой девочки с косичками.
 – Проходите, проходите – засуетилась хозяйка. 
 - Вы не переживайте, я ненадолго – снова успокоил я её. 

   Александр Романович Беляев сидел за рабочим столом, непрестанно протирая толстые очки и, не отрываясь, глядел на хризантемы.

 – Добрый день.
- Здравствуйте, – ответил он. 
- Вам лучше здесь, - в Киеве? – начал я без предисловий.
- Со здоровьем да, но есть проблемы с украинскими изданиями, – признался он, указав на стул. Я присел и не торопясь, расстегнул портфель.
 - Странно, - сказал Александр Романович. – Странно. Вы не похожи на…
 - Я на себя, похож, - ответил я как можно мягче и улыбнулся гению.

-  Откуда всё-таки хризантемы? - полюбопытствовал писатель.
- Саша, посмотри. – Маргарита Константиновна показала развёрнутую упаковку шоколадки, которую я намеренно оставил.

 - Простите, и не думайте о том – ответил я. Александр понял мой вежливый намёк и попросил жену приготовить нам чай. Едва она притворила дверь, я вынул из сумки, сшитой из мешковины: ноутбук, маленькую бутылочку «Арагви», плитку шоколада и два пластиковых стаканчика. А потом – упаковку «белластезина».
 – Возьмите, это обезболивающее.
 - Кто вы?
 - Сейчас скажу, - ответил я, разливая коньяк  в стаканчики. Я подал писателю стаканчик: - С днём рождения, Вас!
– Я ничего не понимаю. Если Вы настаиваете, чуть выпью… Ко мне никто не приходит… Хороший коньяк.. но всё же,.. кому обязан честью? Вы из правительственных учреждений?

- Нет, - ответил я. – Я из будущего.

- Изволите шутить  Анатолий – усмехнулся писатель. – Вы, знаете, что я пишу о будущем и потому решили подшутить. 
- Я вовсе не шучу – мягко возразил я. - Взгляните на год изготовления коньяка и на вот это. – Я указал на раскладуху ноутбука; раскрыл и включил. Пока заряжались программы, достал из портфеля первый том А. Беляева, изданный в 1959 г издательством «Радянський письменник» и молча протянул.
 
 Он удивлённо смотрел на свою фотографию и молчал.
  Посмотрел тираж, год издания и заметно побледнел. Я налил ещё по двадцать грамм.

… Родился в Смоленске 22 марта 1884 года, - вслух прочитал он…


Александр Романович выпил коньяк дрожащей рукой и начал листать далее, но я заботливо вымарал лист с датой смерти великого фантаста.

 
  - Чай готов, -  неожиданно прозвучал голос Маргариты Константиновны. Александр Романович вздрогнул, а я торопливо захлопнул раскладушку.

 Неожиданно задребезжала мобилка.
 Александр Романович, как раз,  в аккурат смотрел на Нила Армстронга на Луне.
 До того – как взлетает в космос первая ракета и простые слова Юры Гагарина: «Поехали».

 Я торопливо закурил и, не сдерживаясь, заорал в «трубу» на всю квартиру:
 - Даша, открой портал… Координаты  … по времени (... Немедленно!
 - Поздно, Петь, я не успею. Ракеты уже в стратосфере. Жолбанная глобализация.  Довыёживались, мля... От силы двадцать минут и потом …

 - Саша, - извини, - у меня дрожали пальцы.

 - Даша! Портал!!!

 Александр Романовичу Беляеву, я протянул руку. Он, - крепко пожал.

 Там, где окно квартиры – заплясали голубые огоньки, слаживаясь в вихри.
 На месте окна открывался временной портал.

  - Извините, Саша, но мне пора валить… Подпишите, книжку моим детям от Вашего имени.
 
  -  Погоди, Петро…  Что там у Вас?.. Я… могу помочь?
 
 - К сожалению, будущее невозможно изменить.

  - Я, попробую, - Александр Романович Беляев сжал губы и заходил желваками скул.

 
  У самого портала, я остановился.
 В голову пришла простая до безумия мысль…
 
А на рабочем столе в кабинете по  ул. Софьи Ковалевской, стояла чашка с остывшим чаем…
 



продолжение, обязательно следует
...
от меня:
 мне интересны Ваши мнения и Ваши предложения по сюжету...
 вообщето-то хотелось накрапать повесть.
 Петро.