Универсальное средство взаимопонимания

Ольга Аллеман
         Блондинки Европы и Америки, небось, живут и не подозревают, что в Азии  подросло поколение конкуренток, которое уже наступает им на пятки. И что с того,  что у азиатских Блондинок черные волосы и узкие глаза? Истинная Блондинка  - это ведь состояние души и даже диагноз, а не цвет волос. Хотя сами Блондинки от этого диагноза вроде бы ничуть не страдают, разве обычным людям найти с ними общий язык порой трудновато. Мне повезло совершенно случайно открыть вполне действенный способ общения с Блондинками.

            Произошло это во время полета из  Гонконга в Куала-Лумпур. Мы уже заняли места, и тут в салон впорхнуло изящное создание в темных очках. Ее прикид наглядно демонстрировал достижения китайской экономики, сумевшей заполнить поддельным гламуром весь мир. На спине розовой куртки сверкали стразами крупнокалиберное сердце и слово «Love“. С сумки ему откликался фальшивый Луи Уиттон, а с очков - бил в глаза псевдо-«Гуччи».  Она устроилась рядом, озарив меня сиянием хорошо отбеленных зубов и обдав ядовитым, как боевые удушающие газы, парфюмом.

           В следующую минуту она извлекла из сумки сразу два мобильных и принялась самозабвенно  щебетать то по одному, то по другому. Мои знания китайского ограничиваются разве "здрасти" и "спасибо", да еще иероглифами "Китай", "вход" и "выход". Но я готова побиться об заклад на изрядную сумму, что разговор велся в ключе "А он чего сказал?" , "А она что ответила?", "Так ему и надо!" Казалось, она вышла из одиночного заключения и никак не может наговориться. Невзирая на опасность упасть при взлете из-за ее мобильного. Только замечание стюардессы сумело остановить ее жгучую жажду общения.

           Впрочем, она не огорчилась, а занялась раскопками в недрах своего поддельного «Уиттона». Там было столько косметики, что мне бы хватило на несколько лет.  Может быть, даже на полжизни. Затем  извлекла из бумажника пачку денег толщиной с роман  Донцовой, купила себе у стюардессы ярких пакетиков и баночек, и бодро захрустела чипсами.

              Вскорости по самолету стали разносить иммиграционные декларации. Девушка опять нырнула в свою сумку. Но там у нее имелось все, что угодно на все случаи жизни, кроме ручки. Хотя, похоже, это ее не очень огорчило. Куда хуже, что она не понимала ни слова по-английски и была совершенно не в состоянии заполнить эту пустяковую бумажку. Но она напрягла весь свой интеллект и с помощью жестов и улыбок дала мне понять, что ей требуется помощь. Я бросила взгляд на паспорт уроженки Гонконга, в котором все было на двух языках, и кивнула, изрядно при этом удивишись. Мне казалось,что в Гонконге английский - второй государственный язык, и его учат в школе.

               Заполнение ее декларации напомнило мне работу с умственно отсталыми детьми. Я тыкала пальцем сперва в требуемую строчку ее паспорта, а потом - в ту строчку декларации, куда нужно было это переписать. И она, пыхтя от напряжения, но не снимая черных очков, в которых так и просидела весь полет, старательно выводила явно чуждые ей буквы. Минут за двадцать Ширли Ву, уроженка Гонконга по паспорту и истинная блондинка по сути,  справилась с декларацией, на которую обычно уходит две минуты.

                Закончив, она радостно прочирикала что-то благодарственное, а потом,  поинтересовалась: «Энглеза?». Но мои ответы, что я не столько из Англии, сколько из Германии, на всех известных мне языках, до нее никак не доходили. Не помогла даже картинка в самолетном журнальчике, случившемся под рукой: немецкий флаг на фоне пивной кружки. 

                И тут  меня озарило. Общаться с блондинками, особенно с китайскими, нужно вовсе не так!  Собрав все свои художествнные способности, я изобразила корявый кружок, в нем - треугольную звезду, а рядом нацарапала машинку. Узнать в моем творении «Мерседес» было, прямо скажем,  трудновато.

              Но она тем не менее узнала,  закивала головой и восторженно защебетала "Бенц"! "Бенц"!  И я окончательно убедилась, что «Мерседес» - это универсальное средство взаимопонимания. А с блондинками - так уж совершенно точно!