Сказка прибалтийского леса

Ната Пантавская
 - Осторожнее! - хрупнула под ногой поганка, и зашептались в хороводе её подружки, - Совсем житья в лесу не стало! Понаехали тут, обобрали всё вокруг, да ещё по головам нашим ходят! Совсем нас, лесных старожилов, не уважают...
     Вот вредины,  думаю я. Под ноги целыми семьями так и бросаются, вот нечаянно кое-кто и погибает под сапогом. Я не виновата. Я не к ним, я к лесовику пришла.
     Вдохнула чудесный хвойный воздух, прислушалась к скрипу сосен, осмотрелась вокруг... Где царя леса искать? Как бы с ним поздороваться?
    - Ау!!! Здравствуй прибалтийское лесное величество-о-о!!! Привезла тебе привет из Москвы каменной, от пожаров лесных угоревшей, без чистого воздуха погибающей. Попотчуй меня всем, что после лета осталось, подлечи воздухом свежим...
     Молчит лесовик... Не слышит меня?
     - Ау!!!
     - Не ори! - отстучал прямо надо мной морзянку дятел. - Занят лесовик, к зиме готовится. А ты бери сама, что осталось, да дыши, сколько хочешь. Только осторожна будь. Сейчас в лесу Кикимора хозяйничает. Усыпает тебе тропу обманными листочками. Наклонишься, думаешь гриб хороший увидела, а она тебе тут же поганку подсунет.
     - Спасибо, дятел, за совет добрый! Спасибо, что настучал на Кикимору. Я и забыла, что она в лесу тоже царицей себя мнит, властный тандем изображает. Много ли грибов в лесу?
     - Разуй глаза, сама увидишь, - отстучал дятел и улетел.
     "Разуй глаза"... Нет, дятлушка! Чтобы мне что-либо увидеть, надо на глаза очки надеть. Надела я очки, глянула вниз... Черничные кусты уже без листочков стоят, но ягоды на них остались, а рядом в седом мху брусничные кустики лаковыми листьями гроздья красных ягод прикрывают. Лопаю ягоды и чувствую, как с каждой ягодкой по капельке здоровья прибавляется.
     Иду дальше... Под ногами уже ковёр зелёного мха пружинит. Ах! Да тут целая семья маслят живёт! Ох! А там под ёлкой что?! Да это же боровичок торчит! Да крепенький какой! А я ни ножа, ни корзинки с собой не взяла, чтобы грибы собрать. Прости меня, лесовик! Завтра обязательно всё с собой возьму, а сегодня я уж так сорву... Ладно?
     Сорвала я грибы, попортив грибницу, в полиэтиленовый мешок кинула и к дому скорей, хозяйке хвастаться. Через десять минут вхожу в дом, а хозяйка моя уж второе ведро с грибами начала чистить, и тарелка с супом грибным на столе стоит, меня дожидается.