Сил - малиновый дракон

Галина Андреевна
В одном чудном мире, где цвели самые яркие цветы, где воздух был чист, а горы непреодолимо высоки жил малиновый дракон Сил, который очень любил нюхать цветы. Но другие сородичи – обыкновенные серые драконы не принимали его из-за цвета и любви к цветам.
– Ты дракон Сил! – говорил ему старый Смут –  единственный дракон, не смеющийся над его цветом. – Твоё дело охотиться, а не нюхать цветы!
– Но я охочусь! – возражал ему Сил. – Цветы мне в этом не мешают!
На том всегда и заканчивались их споры.
Сил был несчастлив, он очень страдал здесь. И однажды он решил улететь далеко, за Непреодолимые горы, чтобы сородичи больше никогда не увидели его.
Летя в тумане облаков, он думал:
«Разве нюхать цветы это плохо? Все они так приятно и интересно пахнут: одни мягкие и сладкие, а другие глубокие, почти горькие.  И только они такие же яркие как я.  Они не гонят меня и не смеются над моим цветом. Я такой же, как они.  И если я малиновый, то почему не родился цветком? А раз я дракон, то почему не родился серым как все остальные? Неужели природа обделила меня счастьем? За что мне все эти страдания?»
Когда крылья его устали он опустился на выступ в горе. Там Сил нашёл пещеру, куда и направился, что бы отдохнуть. Но когда он вошёл туда, увидел странное существо: оно  было в шесть раз меньше Сила, у этого существа не было хвоста и чешуи, только длинная белая шерсть на голове и морде. По древним драконьим легендам такие существа обитали за Непреодолимыми горами и назывались они – люди.
– Кто ты? – взволнованно спросил Сил.
– Моё имя Ирваан, – произнёс старец – Хочешь, я отвечу на вопросы, которые волнуют тебя?
– Откуда тебе знать какие меня волнуют вопросы?
– Я стар и мудр. Я знаю многое.
– Тогда скажи: почему я родился малиновым, а не серым как все другие драконы?
– Разве ЭТО волнует тебя?
– А разве нет? – удивился дракон.
«Что же тогда меня волнует? – подумал он. – А может этот человек просто сумасшедший?.. Нет». Заглянув в себя, Сил понял, что другой вопрос волнует его на самом деле.
– Почему природа несправедлива ко мне? За что я так страдаю?
– Почему ты считаешь, что природа несправедлива к тебе?
– Но моя жизнь ужасна! Я страдаю!
– Разве ты страдаешь во имя чего-то?
– Не знаю… 
Сил недоуменно дёрнул хвостом, вопросы старца Ирваана совсем запутали его.
– Тогда поставь вопрос иначе. Спроси себя: «Зачем я страдаю?»
– Зачем я страдаю?
– Нет. Не меня спроси, а себя.
– Как? Прямо так и спросить самого себя?
– А ты не пробовал?
– И что будет,… если спросить? – смутился Сил.
– Ничего, – ответил человек. – Ничего не будет. Когда ты спрашиваешь сам себя: «Зачем я страдаю?», то есть о смысле страдания – упираешься в стену. Ведь в страдании нет смысла. Страдание – ничто.
– Ничто… – поражённо повторил дракон. – Но ведь я всё-таки страдаю.
– Значит сам того хочешь. – ответил Ирваан. – В жизни есть лишь то, чему мы позволяем в ней быть, значит, ты сам пустил страдание в свою жизнь. Страдание – это испытание, урок для нас, но у самого страдания смысла нет. А вот у счастья – есть.
Сил стоял удивлённый и поражённый. Как же он раньше всего этого не понимал? В раздумье он и не заметил, как оказался вновь на уступе горы, и только солнце слепило драконьи глаза, а ветер дул в чешуйчатую спину.
«Вот у счастья смысл есть…» – вновь услышал Сил голос старца. Взмахнув крыльями, полетел он обратно в сторону дома, туда, где жила его родная стая, где остались такие же драконы, как и он.
Однако, вернувшись домой он застал своих сородичей очень истощенными. Драконы вылезли из своих пещер и, распластавшись на земле и камнях, страшно содрогались всем телом.
– Что случилось? – испугался Сил
– Уходи Сил, – хрипло сказал старый Смут. – Вся стая подхватила страшную заразу. Улетай или ты тоже заразишься.
– Но, что это за болезнь?
– У всех драконов страшно болит горло, и выдыхать пламя становиться мучительно больно. А постоянный кашель заставляет пламя вырываться из горла против воли. Никто не знает средства от этой болезни и все мы обречены. Улетай или тоже умрёшь.
– Не может быть, чтобы не было средства! – воскликнул Сил.
Задумавшись, он оглянул всех драконов, лежащих на земле, каждого он знал по имени. Все они хотели, чтобы он сейчас улетел, но не потому, что он не такой как они. Драконы боялись заразить его, они беспокоились за его здоровье. Почему же раньше они казались ему такими злыми? Нет, они никогда не были злы к нему. Драконы стаи просто не понимали, не могли понять его любви к цветам… цветы?..
– Ну, конечно! – воскликнул Сил, и, сорвавшись с места, улетел на юг в сторону луга.
Сил перелетел скалы-дома драконов и лес за ними до самого широкого луга.
«Как я мог забыть! – мысленно говорил он. – Ведь когда я был маленьким дракончиком, у меня один раз сильно разболелось горло, но после того как я понюхал большой малиновый цветок, – ах, какой у него аромат, – боль в горле сразу же прошла! Эти цветы растут здесь на лугу, нужно только нарвать цветов для драконов и болезнь покинет стаю!»
Насобирав малиновых цветов, сколько могло уместиться в его зубах и лапах, Сил прилетел обратно. Однако все посмеялись, когда малиновый дракон предложил им понюхать цветы.
– Глупый! Разве драконье это дело – цветочки нюхать? – сказала одна пожилая дракониха
– Ну, пожалуйста! Вот увидите, вы сразу же вылечитесь!
Драконы не были расположены верить ему, но неожиданно вперёд выступил Смут, уважаемый всей стаей.
– Я думаю, стоит попробовать, – рассудил он. – Этот дракон странный, но не глупый.
Сперва подходили не многие, но, глядя на Смута, который первым взял цветок, и остальные, не смело начали подползать к Силу. Все истощенные болезнью драконы собрались вокруг него и вдыхали аромат больших малиновых цветов. Каково же было всеобщее удивление, когда почти сразу же кашель и боль в горле прошли.
– Наш малиновый любитель цветов спас нас своими малиновыми цветами! – на все голоса поражались драконы.
С тех пор все драконы перестали смеяться над его цветом, ну, а его любовь к цветам… за это его сделали лекарем стаи. Он по-прежнему казался всем немного странным, но теперь его уважали и считали мудрейшим драконом.
Однажды, старый Смут спросил его:
– Когда ты вернулся в больную стаю – ты изменился. Что произошло с тобой?
– Раньше я страдал, – отвечал ему Сил. – А тогда я понял, что в страдании нет смысла, страдание – ничто. Вот у счастья смысл есть. Я взлетел над страданием и лечу своей дорогой счастья.