Басня о табуретке

Наталья Пономаренко
Хочу поведать Вам сейчас
Сказание простое.
Оно, как маленький наказ –
Что в жизни больше стоит.

Так много нового вокруг,
Что внешне нас заводит!
Но, все же, лучше старый друг,
Который не подводит….

Глава семейства в дом вошел,
Жене он молвил: «Светка!
Сегодня я плетусь, как вол –
Тащу нам табуретку!»

«Ну, наконец! – сказала та, –
Исполнил обещанье….
Да, это ж чудо! Красота!
Мы ей присвоим званье!

Мы троном назовем ее,
Седалищем великим!
Смотри – сверкает, как копье!
Как лак пускает блики!

Еще хочу я попросить –
Вот, завтра, на рассвете
Ты рухлядь старую снеси!»
«Оставь!» - просили дети.

Но гостью новую к столу
Поставила хозяйка.
А старый стул стоял в углу,
Как брошенная зайка….

***************

Глухая ночь. Уж спит семья.
На кухне – две соседки….
«О! участь горькая моя! –
Рыдает табуретка, -

Позволь остаться мне с тобой!
Могу я быть полезной!
В душе моей такая боль!
Я не хочу исчезнуть!»

Другая тут же ей в ответ:
«Ты ж старая, как кляча!
Таких уже на свете нет.
Костер по тебе плачет!

А я – начало всех начал,
Основа стула, кресла!
И на меня, кто чуть устал
Свои кидает чресла!

Да хоть и стол…. Ведь это ж я,
Лишь ростом чуть повыше!
Мной вся любуется семья!
Я – мирозданья крыша!

Мне говоришь, полезна ты?!
Тебя я умоляю….
Такой наивной простоты,
Поверь, не понимаю!»

«Да что ты знаешь обо мне? –
Звучал ответ печальный, -
Была в воде я и огне,
И в сырости подвальной….

Нещаден мой хозяин был –
На мне рубил он кости
И доски всякие пилил,
Расшатывая гвозди….

Я тридцать лет уже служу,
Но крепок мой закал!
И хоть я службой дорожу,
Но, видно, час настал….

На кухню отворилась дверь –
Окончен разговор.
Стоять на мусорке теперь –
Хозяйкин приговор….

*****************

Вот чинно кушает супруг,
Но ждет его «сюрприз»:
Раздался скрежет резкий вдруг,
И он низвергнут вниз!

И разлетелся дивный трон
По всей паркетной клетке….
Стоит хозяин, словно хрон,
Сам в позе табуретки…

МОРАЛЬ ТОЙ БАСНИ ТАКОВА:
Не все, что ново в этом мире,
Должно стоять в твоей квартире!