Море

Дарья Евгеньева
Я стою на кафельном берегу Моря. Да-да, вы не ослышались, мои босые ноги, правда, ощущают под собой гладкую, прохладную на ощупь, плитку. Но это не главное. Моё внимание приковано к неправильному Морю. Неправильному, потому что моря не должны быть такого цвета: обычно они сине-зелёные от соли и водорослей. У моего же Моря всё иначе: оно густое и тёмное, словно в него вылили бочку чёрной краски. Но что-то мне подсказывает, что краска при всём желании не смогла бы так равномерно распространиться в толще воды. Нет, это исходит изнутри. Я изо всех сил пытаюсь увидеть, что же там, на дне – неужели оно тоже кафельное? Но дно не показывает мне своё обличье. Вода сохраняет спокойствие и вязкое равновесие. Вдруг я ловлю себя на мысли, что мне отчаянно хочется узнать, какие тайны таит в себе Море. Оно манит, приглашает меня взять пробу пучин сомнения. Странно, но страха я не ощущаю. Вместо этого осторожно ступаю в воду. Моя нога медленно утопает в неожиданно тёплой субстанции. Вскоре Море полностью принимает меня в свои объятия.
На берегу, вода казалась мне плотной, вязкой, способной выталкивать всё, что к ней прикоснётся, но на деле она свободная и практически не ощущаемая на коже. Густая чернота тоже оказалась иллюзорной – толща спокойно просматривается до песчаного дна. Вода совершенно прозрачна, но темнота не спешит уходить. Я погружаюсь в Море с головой. Страшно не успеть вернуться на поверхность, утонуть в этом затишье и одиночестве. Но Море продолжает бездействовать, позволяя мне беспрепятственно вынырнуть и вылезти на берег. Возвращаться в воду не хочется. Слишком много странных ощущений она вызывает. Теперь, стоя на берегу и всматриваясь в контрастно белый кафель, я чувствую, что тайна стала ещё ощутимее. Над Морем витает дух неопределённости. Наверное, поэтому так темно вокруг…
Внезапно зажигается солнце. Я поднимаю голову вверх и обнаруживаю, что всё это время над Морем сгущались тучи, а сейчас они расступились, позволяя солнечным лучам оттенить мир золотистым цветом. Пока я глядела в меняющиеся небеса, Море насквозь пропиталось золотом. Теперь оно совершенно прозрачно. Искрящиеся блики отражаются от его поверхности, мешают как следует рассмотреть чистое дно. Но что это? Среди позолоты и сверкающих огней в воде плавают чёрные сгустки неизвестного. Они отчего-то не растворяются в ней, а, напротив, концентрируются, а после кляксами расползаются в разные стороны, перетекают друг в друга. Море живёт. Как же оно завораживающе смотрится в золотом обрамлении! Отчего-то липкий страх заставляет меня отойти на два кафельных квадрата назад. Я пресекаю внезапный порыв убежать подальше от воды, спрятаться, не видеть, и продолжаю, не отрываясь, смотреть вглубь.
Внезапно понимаю, что Море напоминает мне о чём-то важном, о том, что забылось, но что, тем не менее, необходимо помнить. Сомнения охватывают меня. Разве я могла о чём-то помнить, помнить и…забыть? Скрепя сердце я снова подхожу к воде и уже практически касаюсь мистически поблёскивающей глади, как вдруг она в одночасье замерзает. Исчезают золотые блики и чёрные сгустки. Остаётся только белый кафель и белый лёд. Оба они холодны и безжизненны. Обычные кафель и лёд – ничего интересного.
Если бы мне довелось встретить такую картину в повседневной жизни, я бы, наверное, не удивилась: мало ли кому пришло в голову облицевать берег плиткой! Только ощущение упущенного момента, недосказанности, неуместной пустоты заставляет меня то и дело оборачиваться по дороге, когда я ухожу прочь. А после так и не смогу понять, в какой момент я допустила ошибку. Почему Море не ответило мне? На этот вопрос, у меня и по сей день нет ответа.