24 бокала пива

Николай Белесов
Я родился и вырос в СССР и помню, с каким наслаждением наши мужики пили пиво. И не удивительно его тогда выпускали, по-видимому, недостаточно. Если появлялось бутылочное пиво в магазинах нашего шахтерского поселка Самбек, то тут же выстраивались очереди. Его брали ящиками. А если где не будь на улице, встречалась пивная бочка, где пиво продавали на разлив, то обязательно очередь тянулась и исчислялась десятками человек. Пиво брали банками, ведрами, бидонами. И понятно выстояв очередь, как правило в духоте или на жаре, с каким наслаждением ты его будешь пить. Пиво в основном было одно сортное «Жигулев - ское», но вкусное.
   Однажды мы с Милий Дмитриевич Михайловым поехали в город Ростов-на-Дону. Все, почему-то решили, что я должен поступить в училище и выучиться на токаря. Со мной решил поехать муж моей старшей сестры Милий. В Ростов автобус прибыл по расписанию. И вот мы только вышли из его салона, как на перроне увидали пивную бочку, а около нее два, три человека. Дмитрий буквально бегом ринулся к ней, буркнув мне на ходу:
   -Пока не набежали, - и сразу же заказал четыре бокала пива, чтобы потом не толпиться.
   Когда я подошел он протянул один бокал с пивом мне.
Я в то время спиртное вообще не пил, но сильно хотелось воды, поэтому я не отказался, а остальные он начал выпивать одну за другой, ставя кружки продавцу, произнося лишь одно слово: - «Наливай!». Он торопился, боялся, что сейчас набегут любители пиво, и он не успеет напиться. Продавец регулярно наполнял пивные бокалы, с удивлением глядя на своего покупателя. Когда Милий, понял что напился, он присел на рядом стоящую лавку и спросил продавца:
   -Сколько?
   Та  с удивлением ответила:
   -Тринадцать!
   Я подумал:
   -Одну я допиваю, а двенадцать выпил Дмитрий, - и решил, что мы сейчас пойдем в училище, но Дмитрий спокойно спросил:
   -А рыбки у вас нет?
   -Да вон, напротив продают, какую хочешь.
   -Я за рыбой сбегаю, а вы скажите, что я первый, а то потом не пустят без очереди.
   -Беги, покупай себе рыбу и не беспокойся, у меня очередей не бывает, я быстро обслуживаю.
   -Договорились, - сказал Милий и побежал за рыбой.
   Он расположился на лавочке, заказал пиво, расстелил газету и стал чистить рыбу, объедая и обсасывая то что можно съесть или пососать, запивая потихоньку рыбу пивом. Дмитрий понял, что продавец прав, около бочки не было почти никого, подойдут один два прохожих выпьют по бокалу золотистого напитка и уходят.
   Милий долго смаковал рыбу и пил пиво, затем удовлетворенный он рассчитался за двадцать пять бокалов, сходил первый раз в туалет и мы поехали в училище. Оказывается, приехали мы слишком поздно, набор в училище уже  состоялся и меня не приняли. Зато я воочию увидел, как за час, полтора Милий выпил двадцать четыре бокала пива.