Поход на медведя. из серии Золотые россыпи Сибири

Альфира Ткаченко
                рассказ очевидца

                Поход на медведя


     До прихода электрички ещё было много времени. На вокзале мало людей. День стоял теплый. Ярко светило солнце. Лучи буквально припекали. Весна была в самом разгаре. Сидим, разговариваем с женщиной лет шестидесяти. Она и рассказала свою историю. Была она молодой, ходила в лес на зверя, на медведя.
- У молодой силы было много, а сейчас, что, годы уже не те. Поехали мы в тайгу. Лес густой: сосны, ельник, кусты. Ходим, следы медведя ищем. Всегда, сколько помню себя, на охоту ходили: на медведя, на глухаря, волка, лисицу. Соберемся с мужиками и в тайгу. Приедем, побросаем всю поклажу на заимке и в чащу. Лес, густой, верхушки сосен шумят на ветру, а мы ходим, следы выглядываем. Смотрим, помёт пошёл, медвежий. Значит, есть медведь. Ну, мы дробовики на взвод и пристальнее  вглядываемся в чащобу и вокруг. Так, помёт свежий, точно, скоро на медведя выйдем. А он, голубок, лежит себе под деревом и шерсть облизывает. Видно недавно отобедал. Лежит. Мы не дышим, притаились с не подветренной стороны. Ведь если медведь учует человека, сразу в бег, если сытый. Ну, а если, голодный, не обессудь. Наш оказался сытый. Раз облизывал шерсть, значит, поел недавно. Говорю, своему мужику: Давай, мол, валить пора. Я дробовик на взвод, подняла и стреляю. Медведь поднялся на задние лапы, ревёт на весь лес. Ранила только. Медведь рассвирепел и на меня. Я под ним, словно кочка. Хотя роста и не маленького, около метр семидесяти. Но все равно, я перед такой громадиной словно кочка. Он подмял меня. Я ору. Мой,  бежит, стреляет. Несколько выстрелов было достаточно для медведя. Он свалился на меня.  Я уже почти не дышала. Свалил мой мужик медведя с меня и ко мне. Я глазами моргаю, мол, дышу, ещё. Он меня оттащил немного в сторону. Кровь вытирает. Но все же свалили медведя, килограммов на двести – двести пятьдесят. Осенью он в тайге сытый после лета. Ягоды много, зелени, да и птицы какой никакой много летает. Если на речку, на Белую выйдет, то вообще вольготно себя чувствует. Всё ему здесь. И рыба, и ягода, вода, и птица. А в Саяны уйдет, человек далеко. Прекрасно мишка сибирский живёт. Снег, словно ванны принимает. Зимой спит в берлоге. Или если с осени не набрал положенного из еды, то ходит, злой. Не приведи господи на него попасть. Вот такие истории на охоте и у баб сибирских есть.

рассказ записала со слов очевидицы на ОП Белая пгт. Тайтурка

06.02.2011 года