Разговор о любви

Мари Мель
Они столкнулись неслучайно на углу Мясницкой:
Гражданин в сером костюме и мальчик
С глазами отжившего свой век старика.
Шел дождь, серая морось унылого августа
И гражданин раскрыл зонт, черный как сажа
С ручкой из красного дерева, напоминающей
Профиль слона.
- Вижу, узнал... Сколько дождей минуло...
Мальчик безмолвно кивнул и закрыл глаза.

Дождь ритмично танцует на крыше дома.
Двое стоят, вцепившись в плечи друг друга,
В темный глазах отражаются блики других:
Синих, как небо Италии ранней весной.
Гибкость тел и замедленность плавных движений,
Трепет волос цвета крыльев cтепного ворона,
С приместью в них золотого локона.
- Что ж, ты мне брат, разведенный судьбой
По невидимой линии света и тени.
То, что светом лучится в тебе, дымом своим
Застилаю от глаз чужих.
- Ты мне не брат, и давай прекратим этот спор.
Не нам с тобой завершать то, что начато раньше.
Отборось гордыню и впусти покой хоть на час.
Они расцепили свои побелевшие пальцы.
Но глаз отвести друг от друга не могут
Два юных красавца, похожих в своей красоте.
- Тогда сделаем спор этот нашим.
И наши судьбы стоят на кону рулетки.
Его проигравший бросается с этой крыши,
Оставив другому свой знак, что согреет сердце.
Тебе привычны долины спокойные рая,
И сомн белых крыльев, трепещущихся в тумане.
Ты веришь, что сердце любовь умащает,
Как кроткий священник алтарь своей мрачной церкви.
Так если ты в это истинно веришь, прими
Мой вызов без страха шагнуть на зыбучий песок,
Который тебя засосет и отнимет остывшую веру.
- Доказывай первым, но помни:
Будь сильным в бою, круши, если можешь,
Отдайся привычной забаве: терзать то,
Что основа всего, древняя как само мирозданье.
Ищи зло в любви, посмейся над ней сполна.
- Пожалуй, рискну. Так, с чего начать?
С любви? Этим смутным пленом предчувствий,
Сжигания воли, страданий, разлуки на вечность,
Я, к счастью, не болен. Тебе приведу пример
Того, как она сживает страдальцев со света,
Подобна чуме или тысячам страшных болезней.
Смотри в облака. В них ты видишь прелесть Лауры.
Ей только шестнадцать, и Он ей благоволит.
Ее наделил Господин твой великим счастьем:
 Лицом, похожим на свежесть ранней зари,
Богатством, приютом и знатным родом,
И голосом, чистым как звук свирели.
Но что же ты видишь? Ты скажешь,
Тугой корсет ей вздохнуть мешает.
А, может, ей душно в разгар теплой летней ночи.
С чего вдруг бледна Лаура, и взгляд помутнел
И ей непослушны руки, которые силятся
Сдернуть с ее тонкой шеи нарочно тяжелый жемчуг.
То яд, который ее отравляет, лишая последних сил,
Сжимая кольцом змеиным ее стройный стан.
Ей вдруг на миг показалось, что тот,
Кто ей дорог, изменчив в своей любви,
Что в синих глазах сестры он нашел покой.
Лаура ошиблась, но это не важно теперь,
Не стоит печали ее слишком ранняя смерть.
Одна лишь из тысяч подобных смертей.
И ты мне ответишь, что счастье дарует любовь?
- Любовь, но не страсть. Сама же любовь неизменна.
Ей близко смирение, а вовсе не адкий пыл.
Она столько терпит, насколько дано ей силы.
Противник задумался, в черных глазах мелькнула
Усмешка и снова в них зашумел
Песок далекой и мертвой безлюдной пустыни.
- Тебя я, мой Ангел, узнал по своим глазам.
Таких мучений в глазах детей не бывает.
Они легковесны в своих мимолетных страданиях,
Лишь время стирает в глазах их невинный блеск.
Тебе, я знаю, есть чем ответить мне.
Ответь, не молчи, не смотри на меня с печалью.
Она не нужна мне, как пьяный угар веселья,
И ты не найдешь во мне даже толики света,
Которая в силах меня для тебя спасти.
Мне только забавны наши минутные встречи,
На пыльных седых перекрестках пространства.
Тебя узнавать - вот что лучшее средство
От скуки, сосущей уныло мой сон веками.
Бродячий философ, ребенок, старик cсумасшедший:
И сколько личин, скрывали твою красоту.
Ты мог бы слепить, но опять собираешь
Проклятья от тех, кто тебе встречался.
Им не понять, кого они оттолкнули,
Обдав равнодушием или холодным презреньем.
Но ты все же видишь любовь средь людей,
Хотя и страдал от них больше любого из нас.
- Страдание меня наполняет тем светом,
 Оно, как источник познания мира.
Ты слышать хотел мой рассказ... Да, я расскажу,
И пусть не печалит тебя его простота.
Недавно столкнулся я с жизнью простого семейства,
В котором отец, мать и двое детей.
Один из них болен и близок к порогу смерти.
Она его исцелит от его страданий.
И мать его знает, что так будет лучше для сына.
Ей каждый день добавляет в копилку скорби
Еще одну долю, и все же ей сладостно слышать
Что с новым днем приходит его дыханье.
Заметь, смерть так часто подруга любви,
Им вместе идти предначертано, нам ли менять
Тропинок изгибы на линиях чьей-то руки.
- Так что этот мальчик? Ужели его не спасти...
- Не знаю, Посланник всего мирового зла,
Листая страницы потрепанной Книги Судеб
Я лишь ей внимаю,  не смея ни слова исправить.
Мы любим сильнее, со всей полнотой понимая,
Что мы потеряем того, кто нам раньше был послан.
И с каждой секундой уходит отпущенный срок,
Для счастья под небом, где все так не вечно.
Лишь мы остаемся, чтоб снова друг друга потешить
Игрой тихой в нарды и спором, похожим на этот,
В котором мы оба с тобой оказались не правы.
Да что, Ангел ночи, ты плачешь?.. Не верю.
Минутный обман, мне только почудилось это.
Но ты не ответил и прячешь тяжелый взгляд.
Я вновь проиграл, побеждая тебя...