Облака могут быть воспоминаниями

Масюта
.
Может кто-то и задумывался о том, что облака - это воспоминания.
Вы наверное спросите почему? Даже не знаю, что сказать. Только чувствую, что это так.
Очень часто глядя на облака, я вижу картинки из детства, вижу фигуры дорогих мне людей, которых уже нет. Нет, это я неправильно сказала. Они есть только в  памяти, ну и конечно же,  превратились в облака.
Вот мой папа ведет меня в первый класс. А я совсем маленькая, и держу огромный букет цветов, завернутый в газету. У меня начинается новая жизнь. И как всегда мой папа сопровождает меня во всем новом.
А еще на небе облачком живет наш серый пуделек. Он состарился и умер. Никогда не забуду, как слезы катились у него из глаз, когда он прощался. Но на небе - это очень веселое облачко. То стоит на задних лапках, то прыгает. Ну-ка, еще раз через палочку! Какой молодец!
Иногда, для того чтобы увидеть свои воспоминания в виде облаков, нужно долго смотреть на небо. Наверно они заняты своей небесной жизнью, но когда повезет, воспоминания приходят к тебе. Они необычайно красивые и цветные. В эти мгновения, кажется, будто проживаешь жизнь заново.
Глядя на небо, ощущаешь себя крошечной песчинкой во Вселенной. Это известная всем истина. Просто у каждого человека свое восприятие мира. Соответственно и свои воспоминания. Одни отрекаются от воспоминаний, скрываясь в повседневной суете. Им некогда взглянуть на облака и увидеть там прошлое. Другие же напротив живут только одними воспоминаниями. Это происходит наверно тогда, когда у человека нет будущего.
 Или же он полностью разочарован в жизни и не видит никаких перспектив.
 Хотя парадокс.
 Как можно разочароваться в жизни? Ведь она у человека одна и никогда не повторится.
 Но факт есть факт.
 Люди разочаровываются.
 Кто-то им помогает в этом, где-то не получается, что-то не складывается.
 В итоге человек постепенно  перестает мечтать, не строит планов.
 Он становится похож на робота, который отбывает положенный ему срок на Земле. Вот тогда на помощь  приходят воспоминания.
 И человек вдруг понимает, что может ими спастись.
 Он перестает жить реальной жизнью, погружаясь в мир прошлого, которое кажется ему прекрасным. Да оно таким и было на самом деле.
Потому, как были мечты, были планы, были надежды.
Все-таки жизнь очень интересная штука.
 Не перестаю наблюдать за ней и удивляться.
 Люди меняются в зависимости от обстоятельств и условий жизни.
 Я уже не говорю о возрасте.
 Говорят же, что человек-такое  животное, которое выживет в любых условиях. И это правда.
Люди пытаются выжить.
 Быть может благодаря своим воспоминаниям человек и остается человеком? Как знать? Как знать?
Вот что-то опять я засмотрелась на небо.
 Сейчас я увидела там, как  бабушка  делает мои любимые вареники с вишнями, а я потихоньку их ворую и кормлю маленького странного котенка, который исчез давным-давно.
 Я даже помню, как горько плакала, когда однажды не нашла его возле дома.
Облака могут напоминать о многом.
 Главное уметь увидеть в них свои воспоминания.
Но может они помогут тем, кто разочарован? Тем, у которых уже не осталось никаких надежд, и разрушились все планы?
Может, глядя  на все время меняющиеся  облака, человеку станет  хоть немного легче.

 И он сможет идти дальше по этой непонятной и интересной штуке, которая называется жизнь…
7 февраля 2011 год
Масюта