Звезда по имени...

Юлия Лобач
Сергей Ковач проснулся в своей шикарной квартире, и началось обычное утро буднего дня.

Сергей прожил на свете не много и не мало – 30 лет, но уже не ожидал от жизни особенных перемен.  Он  владел собственной юридической фирмой. Что-то имел. Больше чем другие, но и не так много, как некоторые. Все, что имел, он заработал своим умом и трудом. Начинал он свою карьеру в наемной армии. Но скоро понял, что романтизм боевиков имеет мало общего с реальной армейской службой, и перешел в юридический отдел. По окончании контракта, получил юридическое образование, и открыл свою фирму. Был он и умен, а еще больше предприимчив. И даже где-то авантюристичен. Помогала и закалка, полученная в армии "Расшибись, но сделай".  Поэтому дела шли неплохо.

Был и женат, но когда ему пришлось переезжать в другой район городу, куда переехал его основной клиент, жена не поехала за ним, держась за свою работу. Сначала они ездили друг к другу, но мало-помалу такая частая езда стала утомительна, у каждого завелся свой круг общения. И постепенно брак распался. Конечно, жаль, но такое случалось не так уж редко.

Сергей посмотрел в окно. Хотя он и мог позволить себе роскошную квартиру в 10 квадратных метров, но выбрать вид из окна возможности не было. Всюду и кругом, куда мог дотянуться взор, были строения и паутина дорог. Дороги были проложены в  четыре, пять и более ярусов. Верхние пути были проложены над домами. Средняя хорошая скорость в Москве была по официальным данным пять километров в час. Но Сергей был убежден, что эти данные были сильно приукрашены городскими властями. Обычная поездка по Москве занимала целый день в один конец. А если возникала острая необходимость съездить на другой конец города, то приходилось брать отпуск или выписывать командировку, заказывать отель.  Все то, что раньше делали, уезжая в другие города.

В метро брали билеты на месяц вперед.  Обычно туда и обратно.  Внутренности Москвы перерыли, настроили в глубине так много веток метро и  подземных дорог, общего назначения и засекреченных.  Однажды Москва, с ее многотонными сооружениями и опорами дорог, стала просто проседать под землю.  Туннели укрепили. Но строить дальше метро и другие подземные коммуникации строго запретили.

Поэтому бизнес центры обязательно имели рядом большой комплекс жилых помещений. Там были и гостиницы на одну-две ночи для посетителей. И съемные квартиры для тех, кто работал в офисах.  Там же располагались рестораны, развлекательные центры и все прочее, что было необходимо цивилизованному человеку.

Комплекс сооружений был покрыт защитным экраном, таким как на космических станциях. Внутрь подавался очищенный кондиционированный воздух. Зато, грустно шутили оппозиционные источники, удалось навсегда разделаться с проблемой бомжей, залетных преступников и опасных бродячих животных. Никто и ничто не выживало на улицах города. Как и зелень. Деревья и трава исчезли с улиц уже в 21 веке.

А что делать – перенаселение.  Медицина ушла вперед. Смертность резко упала во всех странах мира.  Технократический путь, по которому шли земляне, привели к логическому итогу.  Москва, конечно, оставалась, как и прежде самым большим и неудобным для жизни городом. Но и ситуация в других городах не сильно отличалась от московской картины. Разве что на проезд из конца в конец тратилось не два дня, а день. Да паутина дорог была не такая разветвленная.

Сергей отдал мысленную команду, и вшитый под кожу чип передал сигнал. Кровать поднялась, перевернулась, и превратилась в одну из стен. Другие стены пришли в движение и из стены выдвинулись-трансформировались стол и стул. Тихонько звякнул сигнал доставки, и манипулятор поставил на стол стакан коричневого напитка, называемый по старой традиции кофе, и брикет корма. Все это синтезировалось на комбинатах.  К радости защитников животных, при изготовлении колбасы не пострадало ни одно животное, а в кофе не было и следа природного кофе. Впрочем, стада животных и кофейные плантации тоже остались только на картинках.

Выращивать натуральные продукты и держать живых животных, было экономически невыгодным. Коровки, лошади, яблони и плантации остались только как музеи, куда водили школьников показать, какая отсталая была раньше цивилизация.

Сергей с удовольствием потянулся, вдыхая синтезированный запах кофе. Нет, все же отлично иметь свое дело, зарабатывать и позволить себе такую роскошь.  Да, такую квартиру мог позволить себе не каждый. Целых десять квадратных метров!  И возможность покупать любые продукты, какие захочешь. В разумных пределах, конечно. Дураков же нет, тратить половину месячного дохода фирмы на кусок натуральной телятины. Это пусть те богатеи с ума сходят, которые владеют компаниями по колонизации планет.

Да, колонизация. Сергей привычно просмотрел сводки новостей. Вот еще осваивается один сектор галактики.  Нашли несколько годных систем.

С тех пор, как открыли гиперпространственные прыжки, расстояния между звездами перестало быть проблемой. Но вот найти планету, годную для того, чтобы начать ее освоение для колонистов, это было уже непросто. Вес, и соответственно сила тяжести, спектр светила, возраст и состав коры планеты  - все имело значение. Найти нужную планету было труднее, чем найти жемчужину ловцу жемчуга. Такие ловцы бороздили просторы космоса и искали перл. Чтобы потом за очень большие деньги продать информацию компании колонизатору. Ее обычно называли просто Корпорация. Та, под новый проект, находила людей, которые выкупали паи. Колонизация была дорогим удовольствием, но людей были миллиарды.  К процессу подходили разумно, и выделялась немалая квота для специалистов, нужных в новом обществе.  Но, увы, для Сергея, квота для юристов была мизерна.

Как и любой, Сергей мечтал изменить жизнь, подышать свежим воздухом, иметь возможность погулять под дождем. Такое он читал в старой книжке, и этот образ прочно врезался в память.  Но если бы продать все, что он имел, то как раз хватило бы на пай. А где коротать время до начала заселения – без денег и квартиры? И, самое главное – что он будет делать на новой планете? Как он слышал, юридические споры были не в ходу на новых планетах.  Первые годы там начинался передел власти. Власть переходила от тех, кто заплатил, к тем, кто был дерзок и умен. Все решала сила и сноровка, а потом уж законы писались для победителей, чтобы следующим смутьянам было трудней их сместить.  Не его профиль.  Вопросов как всегда было больше, чем ответов.

Главы государств сходили с ума от невозможности что-то сделать. О юридически придраться было не к кому. На планеты их власть не распространялась, и улетать людям, запретить не могли. Поэтому заняли нейтральную позицию. Только старались прибрать компании колонизаторы под свой контроль, чтобы эта часть жирного пирога не минула государственную казну. Злые языки утверждали, что и чиновничий карман. Сергей усмехнулся на очередной выпад злопыхателей. Он бы очень удивился, если бы интерес чиновников "по соблюдению порядка и законности",  был бескорыстным.

В случае беспорядков была возможность правительствам стран, из которых были эмигранты, ввести свои силы "для защиты прав своих граждан". Но если жители отказывались от своего земного гражданства, то отпадала и эта возможность.

Обо всем об этом Сергей думал вскользь, когда на глаза ему попалась донельзя знакомая фамилия. "Система звезды Ковача вторая планета – годна к колонизации. Второй уровень". Второй уровень – это почти идеальная планета.  Губительной радиации нет, тяжесть не отличается от земной более чем на 10 процентов, в ту или иную сторону. И собственная жизнь там еще не зародилась. А все остальное – это дело Корпорации. То есть два-три года и массовый поток переселенцев хлынет на эту планету системы Ковача. Ха, разведчик не стал мудрствовать лукаво и назвал планету "Сергей". Почему "Сергей". Потому что по каталогу система называлась "СЕРГЕЙ КОВАЧ". Система Ковача, планета Сергей.

Черт, Сергей пытался вспомнить, что связывало его с  этой системой. Он полез на чердак. Чердаком называлась специальная программа, где хранились те вещи, которые уже нельзя было хранить в крохотных квартирах, но были дороги владельцам.  Это делалось для тех сентиментальных людей, которые не могли позволить выбросить старый фамильный альбом или милые сердцу безделушки. Специальные компании делали 3D изображения таких вещей. И за отдельную плату некоторые из них хранились в подземных хранилищах и теоретически могли быть доставлены владельцам.

- Так-так – бормотал Сергей, перебирая семейные бумажки. Система Ковача, говорите. А, вот и она!  Сертификат на присвоение звезде имени пра-прадедушки. Тоже Сергея Ковача. Вот это да! Да здравствует убогая фантазия первопроходца! Да здравствует традиция передавать из поколение в поколение фамильное имя!

Была раньше такая возможность присвоить звезде любое название. Звезд было мириады. И за небольшую плату выдавались сертификаты, которые дарили друг другу на праздники. Вот и этой звезде был присвоено имя его дальнего родственника.

Цепкий ум юриста работал, почти автоматически, пытаясь за что-нибудь зацепиться. Так: "Сертификат свидетельствует, что СЕРГЕЙ КОВАЧ является полноправным владельцем наименования звездной величины… Восхождением… Склонением… Звезде присвоено имя СЕРГЕЙ КОВАЧ. О чем сделана запись в международном звездном каталоге №…" И прочая прочая.

Так, все сходится, это она! В однообразной жизни Сергея появилось какое-то разнообразие.

- Полноправным владельцем, говорите – усмехнулся он.

Набрал номер своего отдела и дал распоряжение самому толковому менеджеру:

- Срочно открывай  дело на вступление в наследство. Записал. На что? На имя. Какое имя? Имя звезды. Меня не волнует, что мы не вели никогда такие дела! Будет первое. Получишь премию. Все документы будут у тебя в течение дня. Работай. И вот еще что – не давай информацию в сеть. Вернее дай информацию, как будто произошел сбой. Неполную.

"Не хватало еще, чтобы корпорация прознала про это раньше времени".

Уже через две недели Сергей имел документ о том, что он является полноправным наследником своего пра-прадеда на название звезды "КОВАЧ".  В тот же день Сергей подал иск на Корпорацию за незаконное использование названия без согласия владельца. Поскольку юрист Ковач провел безупречную подготовку, корпорация ничего сделать не смогла. И с каждого документа ни миграцию ли, на оформление права на разработку, на еще кучу бумаг, Сергей получал свой гербовый сбор. Так в одночасье юрист средней руки превратился в миллиардера. И не просто миллиардера, а известного миллиардера. Сначала его называли "Владелец названия Звезды Ковача". Потом слово "название" стало выпадать их журналистских сводок. И его запомнили как "Владелец Звезды Ковача" – практически первого человека, который сумел обвести вокруг пальца Корпорацию.

Конечно, тогда финансовый вопрос мигрировать или нет на колонизированную планету, уже не стоял. Сергей мог позволить себе самую лучшую, заселенную и освоенную. Но выбрал, конечно, планету звездной системы Ковач.

Что произошло дальше? Это уже другая история.

Но если вкратце, то через некоторое время планета перешла на полное самообеспечение.  И радикально настроенные силы провели референдум об отделении от Земли. В родные государства переселенцев были посланы заявки об отказе от земного гражданства и принятии одного гражданства планеты Сергей. Чтобы воодушевить бунтующий народ и придать этому движению популярность, на флаг подняли известное имя Сергея Ковача. Его самого поставили номинальным управляющим. Видимо бунтовщики недооценили Сергея.  Сергей был природным лидером. И номинальную роль марионетки не приемлил и силу своего характера, а так же военного и юридического опыта. А еще Сергей всегда любил исторические романы, где описывались перевороты и дворцовые смуты, битвы и интриги.  Вот тут он и развернулся.

Надо ли удивляться, что через несколько лет Сергей стал монархом планеты Сергей звездной системы Ковач.

Но и это было только начало приключений битв и побед удачливого авантюриста и расчетливого бизнесмена Сергея Ковача