К 11 летию гибели моей дочки Даны...

Маргарита Давыдова


Сегодня я пропустила через себя большой поток  информации.
Она и заставила меня сесть и написать.
Может, кому-то покажется странным, но я просто внутри себя почувствовала слова - пиши, пиши…
И хочу немного с вами поделиться.
 
Как рождаются стихи, рассказы и повести, музыка, живопись?
Это похоже на рождение ребенка - сначала восторг перед его зачатием,
потом страх, и желание, чтоб все было хорошо…
Все идет изнутри, от нас, - и смех, и дыхание, и сама жизнь.
Поэтому роды, какими бы они ни были, это само по себе таинство.
 
Хочу рассказать о своей дочке Дане.
А рассказ о ней - именно рождение всех самых лучших эпитетов в мире…
 
Она была долгожданным ребенком.
Мы долгое время не могли себе позволить иметь детей -
сначала переезд в Израиль, потом изучение языка и устройство на работу.
Вот, вроде и можно,  однако - не получается. И вдруг мне сообщают, что я беременна.
 
Нашему счастью не было предела.
Мы с мужем расцвели, как две розы.

Ходили и пахли, и светились, как звездочки.

Наш сынишка тоже понимал, его ждут изменения... и страшно ревновал.
 
Через девять месяцев родилась у нас дочка.
Всё тяжелое осталось позади, и появилась  на свет хорошая песня -
по имени Дана…
Казалось, в тот миг не было никого счастливее нас.
 Здоровый красивый ребенок пришел в мир – что может быть лучше.
 
Дануля быстро росла, стала заниматься художественной гимнастикой,
потом балетом и современными танцами.
Её жизнь складывалась иначе, чем у брата.
Много друзей, ни минуты свободного времени, балет, школа, девочки, мальчики…
 
В семь лет, потеряв брата, который погиб в Армии, наша девочка нашла в себе силы идти дальше.
Своим жизнелюбием она очень помогала нам,
превратившись в совершенно независимую, взрослую, красивую песню.
И только так я и воспринимаю Дану…

Мы старались изо всех сил, чтоб она не чувствовала потери брата.

Хотя, наверное, в глубине души она понимала сложность ситуации.
 
На ее 12-летие мы всей семьей в первый раз поехали за границу.
Потом ездили каждый год, пока ей не надоело путешествовать с папой и мамой.
Она посчитала себя взрослой и  решила - будет дома одна.
Мы ей верили, и она с 15 лет могла оставаться без нас по две недели.
А мы были совершенно спокойны за нее.
Она всегда ждала подарков, которые получала в бооольших количествах.


И сразу делилась с девчонками,
с миром которых наконец-то познакомилась и я.
С прекрасным  миром музыки и танцев, пения и девичьих нарядов…
Мы решали, что ей надеть, как причесаться,
с каким мальчиком встречаться, а с каким – нет.
Последнее было вопросом всех вопросов,
особенно, после каждого выхода на дискотеки или к друзьям.
 
Мне было с дочкой уютно и комфортно.
Она раскрыла для меня новый женский мир - духи, прически, одежда -
чему я лично не придавала раньше никакого значения.
 
Да, это было здорово…
Только сейчас понимаю, какое счастье, когда у тебя есть дочь.

Я счастлива, что Дандуш, так мы ее называли, наша дочка.
 

Она, действительно, как счастливая песня, рожденная в муках и надежде, получилась Самой Лучшей Песней в Нашем альбоме.
 
Такой она и останется навсегда.

Написала раньше , но только сегодня решила выложить.
9 Апреля День гибели моей дочки.