Всему свое время

Евгения Храмцова
– Куда ты, дитя мое?
– Не волнуйтесь, маменька! Я только хочу посмотреть котят, что живут в сторожке Порфирия.
– Но это же на самом краю деревни?
– Не волнуйся, дорогая, с ним ничего не случится. Он уже взрослый мальчик, можно сказать, мужчина. Осенью он наденет форму офицера. Излишняя опека вредит ему. Где же, как не в деревне, воспитывать смелость, волю и развивать ловкость.
– Спасибо, папенька!

Мальчик выбежал из ворот, обогнал едущего на скрипучей телеге старика, распугал кур, свернул на узенькую тропинку, скользившую вдоль заборов, и вскоре оказался в поле. На мгновение он остановился, чтобы посмотреть на виднеющуюся вдалеке черную громаду леса, и, радостно улыбнувшись, побежал по высокой, еще нескошенной траве. Цветы мягко били его по рукам. Пчелы и шмели разлетались в разные стороны. Глупая муха ударилась о его лоб и возмущенно зажужжала. Он отмахнулся от нее и побежал быстрее, остановившись лишь у самого края леса.
Во время вчерашней прогулки, когда деревенские девушки собирали ягоды, он заметил поваленное бурей дерево. Оно, словно мост, лежало поперек оврага, на дне которого журчал маленький ручеек. Он знал, что девушки не дали бы ему пройти по этому дереву. Но сегодня никто не будет мешать! Сегодня он совершит свой первый взрослый (может быть, даже героический!) поступок. И это дерево приведет его в другой – взрослый мир.
Вот уже и полянка, на которой вчера собирали ягоды. А там, за деревьями, должен быть овраг. Да, вот он. Но, кажется, здесь кто-то есть. Неужели деревенские мальчишки опередили его! Эх, если бы знать заранее, то никакие девушки не удержали бы его вчера…
Но нет… Кажется, это не мальчишки. Это кто-то другой… Взрослый?! Интересно, что взрослому понадобилось в этом овраге? Странный он какой-то: одежда непонятная, светлая, и возраст не поймешь – и не молодой, и не старый. Стоит зачем-то на дереве, на ручей любуется, будто ничего другого вокруг нет.
– Здравствуйте!
– Здравствуй.
– А что Вы здесь делаете? – мальчик смутился резкости своего вопроса и добавил: – Извините…
– Я? На ручей любуюсь. Он так задорно смеется – как ребенок. Будет жаль, если этот смех вдруг умолкнет.
– Извините, если я помешал Вам. Просто…
– Просто ты гулял.
– Да. А Вы тоже гуляете?
Незнакомец улыбнулся:
– Да… Я тоже гуляю…
– Может быть, Вы не откажетесь поговорить со мной.
Этот таинственный человек очень заинтересовал мальчика, но Незнакомец покачал головой:
– К сожалению, мне уже пора. А ты иди домой. Тебя уже заждались, наверное… Не грусти: я обещаю тебе, что скоро приду, и мы обязательно с тобой поговорим.
– Вы придете завтра?
– Нет, не завтра, но очень скоро. А теперь иди. Самовар давно вскипел, и маменька волнуется.
– Хорошо. Я буду ждать Вас. До свидания!
– До свидания, мой мальчик…

И все-таки мальчик надеялся, что Незнакомец отменит свои дела и сможет прийти пораньше, поэтому на следующий день он вновь побежал в лес. Но Незнакомца не было. Не было и дерева-моста, лишь кое-где на дне оврага валялись обломки трухлявой древесины… И мальчик заволновался: вдруг Незнакомец упал в овраг и теперь не сможет к нему прийти?..

– Опять гремят… – добродушно проворчал старик, плотнее задергивая шторы. – Сколько всяких хлопушек напридумывали: ярко, шумно, красиво, но все равно не так, как было тогда… Эх…Какой был май! Как пахли цветы в простых букетиках… Так же пахло поле в детстве… И букет на столе рядом с маменькой, когда вечером садились пить чай… Хорошее было время… веселое, беззаботное… Столько сил было… Казалось, мог всю землю обойти… И ведь почти обошел… Ну, всю не всю, но Европу повидал… Эх, как вчера было… Да нет, не вчера… Силы уже не те… Засыпаю, вон, на ходу… Даже лампу на столе забыл выключить. Ох! Что это?.. Это… Это Ты?.. Вы?..
– Здравствуй, мой мальчик… Я сдержал свое обещание и пришел к тебе…

                2009 год