Тихий ужас

Ольга Штерн
 В  «Карасике» бояться нечего. Да я и не из пугливых. Нет, ну если опасность какая-то, удираю без оглядки. А просто так, сидеть и бояться на всякий случай, как  умная Лиза у братьев Гримм ...Но когда дети надолго из поля зрения выпадают,тоже как-то тревожно становится. Я своих с утра не видела. Завтракали вместе, а потом они в отряд ушли. Обедать я не ходила, булку с компотом мне муж принес. И спать залег. Детей не видала с утра. Да и он тоже не видел.  Обедал на кухне-пробы снимал.

 Ну где они могут быть?  Дрыхнут, наверное. Тихий час. Хотя не обязательно. Они у меня на вольном выпасе и воспитательница за них не отвечает. Пойти проверить?

 Иду,проверяю...Нет,не дрыхнут...Нет их там. А где?

 Бегу на озеро. Пусто. На качели. Пусто. В подсобку возле кухни. Пусто. К флагу. Нет никого. Даже дежурных. В лагере Тихий час, и только я одна как Савраска
мечусь по лагерю и не знаю, куда еще бежать.

 А если не знаешь-иди снова к озеру. Иду...Вот кусты, вот песок, вот заросли камышей. А что это там черненькое белеется? Или беленькое чернеется?  Как там про Буратино? И голосок знакомый. Что эти паразиты в камышах делают? Подкрадываюсь...интересно же. Чем могут два  5-ти и 6-ти летних обормота заниматься на озере в разгар Тихого часа.

  Конечно же, ловить носочками головастиков. Дочка,как всегда, инициатор-провокатор,как и положенно старшей, а сын-исполнитель и ответчик. Обошлась без ругани и наказаний. За что наказывать? Сама такая. Взяла за шиворот и увела домой,спать.

 Но этот страх и не страх вовсе. Так, эпизод. Про страх и ужас я вам сейчас расскажу.

 Игру «Зарница» все помнят? Вот отыграли мы эту «Зарницу», всех победили и собрались в зал на военно-патриотический концерт. С размахиванием флагами и пением песен. А в заключение-настоящие солдаты показывают приемы рукопашного боя.

 Работают красиво, с удовольствием, всерьез. Настолько всерьез, что включаюг демонстрацию защиты от ножа. Один нападает, другой защищается и выбивает нож (штык-нож от АК, для понимающих) у нападающего. Да так ловко, что выбитый  нож летит далеко в зал.

 Боевой, хорошо центрированный нож крутится и медленно летит в зал, полный юными пионерами, всегда готовыми к борьбе за дело...

 Видимо, нож летел очень медленно, потому что мой муж успел вспомнить все, что учил в институте, и понять, что спасти он никого не сумеет.

 Прошло более двадцати лет, но до сих пор, когда он рассказывает эту историю, он волнуется, как будто не знает, чем все закончилось.

 Нож воткнулся в проход между креслами, зал «взорвался» аплодисментами. Никто, кроме моего доктора  и бойцов не понял, что произошло и что могло бы произойти.

 Ну и слава Богу.