Хождение в народ

Ольга Штерн
 

 На чердаке медпункта жили летучие мыши.

 Муж снял одну и принес детям. Дети радовались, рассматривали, аккуратно расправляли крылышки, или что там у нее? Медсестра брезговала и боялась. Я просила унести назад и не мучить животное. А муж умилялся:такая маленькая, а блохи как у настоящей. В конце концов мышу вернули на чердак, а доктор пошел по отрядам проверять детей на педикулез. Говоря по человечески- вшивых выявлять.

 С этим в пионерлагерях  не шутили. Детей осматривали в городе  в медпунктах, еще раз, когда сажали в автобусы и еженедельно в лагере. Несмотря на это, многие возвращались в город завшивленными. Из любого дгугого лагеря, но не из того, где работает мой муж.

 Обход выявил нескольких вшивоносцев и по лагерю была обьявлена тревога. Все развлечение. Не хуже  «Зарницы».

 Запасов чемеричной воды (кто не знает-это средство от вшей) явно не хватало. В город отправили гонца. Все дети поголовно-в буквальном смысле этого слова,были обмазаны и замотаны полотенцами. Все взрослые тоже. На это пожертвовали время Тихого часа. Я отменила ежедневное блуждание по лесу и приняла участие в общем веселье. Мазала и заматывала головы. Дети действительно радовались и не стеснялись, потому что Все и На всякий случай. Так им объяснили. Гуманно. Быть вшивым считалось очень позорно!
Сменили все постельное белье. Процедуру повторили еще раз через несколько дней. Персонал шипел, но доктора слушался. (Это еще что, в другом лагере из-за подозрения на кишечную инфекцию он собирался закрыть смену. И закрыл бы, но тут директриса на допросе с пристрастием выявила   виновницу среди работниц кухни.)

 .Из-за противовшивных мероприятий стирки было немерянно. Я  собрала  Внутренний  Совет, как сказал бы Пелевин. На Совет пригласила  Лень и Совесть. В результате тайного голосования  победила совесть и я побрела помогать теткам в прачечной.


 Здесь я должна сделать небольшое отступление и объяснить,что к тому времени я начиталась книжек всевозможных религиозных сионистов,подумывала об Израиле и соблюдала кашрут.Настолько,насколько это было возможно в Союзе. Не ела некошерного мяса (т.е.никакого, где в России было кашерное мясо?)  но не заморачивалась насчет печатей. Я и сейчас так живу-с тем отличием,что у нас  кошерное мясо есть. Ура! Мужа и детей я к своим забавам не привлекала, но и не скрывала.  Борщ варила в двух кастрюлях-для себя-постный,для населения-вкусный. А кто мне запретит? Кухня в моих руках. 
 В Пионерлагере , во избежание лишних вопросов,муж объявил, что его жена соблюдает еврейский закон  «Кашрут»-без обяснений, поэтому котлету к гарниру не подавать и даже близко не класть.  Понятно, что докторская семья ела за отдельным столиком. 

 В прачечной мою помощь приняли охотно, хотя особого сближения с коллективом не произошло. Ну, это для меня естественное состояние.  Я не из тех женщин, которые  в туалет компанией ходят.  Хотя от коллектива не бегаю. Во всяком случае недалеко. Но в прачечной, в условиях совместной работы, просто неприлично не обменяться парой слов. Пришлось им со мной разговаривать. А разговаривают они, тетки эти, очень осторожно. Ну, думаю, уважают, как докторскую жену и интеллигентную женщину.  (Докторская собака бегут.) Вот и стесняются при мне. Ну и славно.

 В один из дней просит меня одна из работниц показать ей ягодные места в лесу. Медсестра сказала, что я лес знаю. А что? Пошли, пока белье в машине крутиться.

 Славно мы по лесу побродили, грибов лисичек насобирали. Мужиков каких то встретили. Они к нам с естественно-нескромным предложением обратились. На что мы с визгом убежали.

 Вот интересно, я одна в лесу и не подумала бы визжать.  Молча бы удрала. А тут-в охотку. Женская солидарность.

 Отвизжались, отсмеялись, отдышались, тут она, видимо, смекнула, что ближе уже ко мне подойти вряд ли удасться и решилась прояснить некоторые вопросы.   «Что такое  этот Кашрут?"  Ну, рассказала я ей о наших диетарных законах, но только не врубается она во все эти сложности. Но, женщина смелая,вон как визжала,делает еще одну попытку:"А ты водку пьешь?"   



 «Водку? Водку пью.»-радостно сообщаю я.

 Вздох облегчения. « А мы-то  думали, ты сумасшедшая.»
 
 «Люблю Россию я...»   

 После этого случая я была допущена на бабские ночные посиделки,тем более,что мой муж доктор,а у доктора...правильно,спирт.

 Но я и сама кое что значу и умею. Пьяными, голышом в озере ночью купаться- это моя затея.Сама пошла и всех прачечных теток сманила. Визгу было...

   Сумасшедшая,честное слово.