Лесная история

Ольга Штерн
 


 Более двадцати лет я живу на краю пустыни. Каждый день наслаждаюсь сменой оттенков  серо-желто-коричневого. И не надоедает. Если удается (удается!) уследить какую-нибудь живность -  призываю близнаходящихся разделить со мной это счастье.  Дорога на Йерухам приводит меня в состояние: «От радости в зобу дыханье сперло.» В Иудейской пустыне я теряю от восторга дар речи.

 А родилась я в лесу. Вернее, в тайге. И в прошлом жила, как правило, очень близко от леса. Через дорогу. В детстве была у меня любимая книга: «По следам Робинзона». О том, как выжить в лесу. Что есть, что пить, чего остерегаться. Я не только ее читала. Мы с подружкой еще и пробовали жить по этой книге. Не очень то получалось, но в таких случаях и «старание в зачет идет.»
(цитата из любимого фильма «Пираты Карибского моря»).    
 
   
 В лесу всегда есть, чем заняться. Можно грибы-ягоды искать,можно полянки  солнечные находить и слушать,как над разноцветьем и разнотравьем всякие жужжалки летают. Можно под соснами на теплой хвое лежать и даже немножко уснуть.Можно попытаться заблудиться и потом искать дорогу домой. Это если повезет.В смысле, повезет заблудиться.Но вряд ли.Я в лесу чувствую себя уверенно.Я не определяю стороны света,не скребу мох с северной стороны дерева и не выискиваю хвост Малой Медведицы.Правда,не припомню, когда я была в лесу ночью,но в сумерках-конечно. Я просто не думаю о дороге.Как Красная Шапочка. В лесу у меня в  голове включается   GPS. Или в ногах.? Мозги  лучше всего в таких ситуациях отключить. Во всяком случае левое полушарие. Лиса или волк точно на Полярную звезду не смотрят.

 Конечно, я немного хвастаюсь, но, посудите сами . В первый свой приезд в лагерь во время    свободных брождений по лесу набрела я на лужок. Славный такой июльский лужок средней полосы. Разнотравье,запахи,звон насекомых над цветами. Воздух густой и кажется,ты его видишь,а не только вдыхаешь.Уходить оттуда не хочется. Спустя три года я снова оказалась в пионерлагере «Карасик» и задумала показать этот лужок мужу. Помню,что не близко. Что-то около часа и по бездорожью( бестропинью ).

 Муж мой всю дорогу надо мной посмеивался. А как пришли-ахнул. И от того,что увидел, и от того,что я нашла это случайное место после трех лет.

 Я к чему это рассказываю?

 К тому,что в июле черника поспевает. Там,где она водится. Ну,я и пошла «по чернику».Шаровары надела, рубашку с рукавами и манжетами,платок на голову. Комаров лесных помните? Вот! Рипудином намазалась.Кто еще помнит такой реппелент?.Спросила у знающих людей,где черника и пошла.

 Через полчаса набрела на заброшенную деревню. Ни души. А за деревней дорога расходится. Направо и налево. Куда идти? Пошла направо. Правильно пошла.Набрела я на кустики черники и в неравной борьбе с комарами набрала две! литровые банки. Помните,банки вокруг горлышка веревочкой обвязывали и на шею вешали?Чтобы руки освободить.

 Возвращаюсь. Прохожу мимо деревни. А она не заброшенная. У калитки какой-то развалюхи стоит старуха.Тоже развалюха.И меня окликает: «Много черники набрала?Я уж тебя заждалась.» 

 А откуда ты знаешь,что я за черникой ходила?И вообще,когда ты меня углядела? Ведь ни души не было,когда я деревню проходила.По крайней мере,на мой, городской взгляд.

 Это я так думаю,ну и примерно так спрашиваю.

 Тут мне старушка объясняет,что от деревни есть две дороги-туды-налево,и вон туды-направо.Туды (которая направо-к чернике) , а туды (которая  налево) к малиннику. Но в малиннике медведь озорует. Ты долго не верталась, я уж думала по малину пошла. А вижу-вертаешься. Значить за черникой. Отсыпь полстаканчика.

(Логично! Если не вернулась-  медведь меня заозоровал.)

 Отсыпала ,не жалко.
 .
 За малиной я пошла на следующий день. И никакого медведя не встретила.
Правда , пошла я в другую от медведя сторону. Лес большой,всем места хватит.